Начало В России Смольный готов продолжать строить проблемные станции метро на кредитные деньги

Смольный готов продолжать строить проблемные станции метро на кредитные деньги

В России
/ 1434 0
Смольный готов продолжать строить проблемные станции метро на кредитные деньги

Правительство Петербурга предпочитает не замечать многочисленные недоделки в метро, а также постоянные проблемы с протечками, осыпающейся плиткой и другими элементами декора. Это влияет не только на комфорт пассажиров, но и на имидж Северной столицы.
Власти города подали заявку на получение инфраструктурного кредита на 8 млрд рублей. По данным «Делового Петербурга», деньги нужны на достройку Лахтинско–Правобережной оранжевой ветки и Красносельско–Калининской коричневой линии метро по уже имеющимся контрактам.  
«На достройку этих веток нужно как раз порядка 8 млрд рублей. Раньше сумма была меньше, но сейчас такой порядок цен. Заявку Петербург подал 2–3 недели назад и уже к середине июня планирует получить положительное решение. По моим данным, кредит практически одобрен, необходимо соблюсти ряд процедур», — сообщил «ДП» источник в Смольном.
Достроенные станции метро в Петербурге имеют множество дефектов, которые никто не торопится устранять.
Практически сразу после открытия станции «Беговая» со стен лестнично-траволаторных спусков стала осыпаться отделочная плитка. Ее пришлось снять, а стены обтянуть полиэтиленом. Траволаторы на станции не работали несколько лет, став своеобразным символом некомпетентности чиновников Смольного. Станция постоянно страдает из-за протечек. С ними «борются» с помощью скотча, полиэтиленовой пленки, а также ставят ведра и пластиковые бутылки для сбора воды.
Открытие станции «Дунайская» добавило проблем пассажирам из-за постоянно ломающихся траволаторов. Им потребовался крупный ремонт — замена поручней и тяговых цепей, регулировка рабочих трасс. Из-за постоянных протечек стены станции обросли мхом и покрылись плесенью. Эксперты сделали вывод, что во время строительства была нарушена технология гидроизоляции.
Станция «Новокрестовская» была запущена без разрешения на эксплуатацию. Со стен осыпается плитка, на станции постоянные протечки. Длительный ремонт не сильно помог изменить ситуацию к лучшему. На станции функционирует всего один траволатор. Состояние «Новокрестовской», которая теперь называется «Зенит», настолько удручающее, что иногда станция работает только по выходным.
Похожие проблемы были и на отрезке «Проспект Славы» — «Шушары». Из-за недоделок открытие всех станций было перенесено на месяц. В день открытия сразу же после торжественной церемонии на станции «Дунайская» произошла серьезная протечка. Со станциями на этом отрезке постоянные проблемы из-за поломок эскалаторов и траволаторов.
В Москве ни на одной станции, открытой с 2017 года, подобных проблем не было. «Воронцовская», «Коммунарка», «Авиамоторная», «Мичуринский проспект» работают без сбоев. Станцию «Технопарк» построили в кратчайшие сроки, причем посреди работающей линии. Недочетов при сдаче в эксплуатацию не было. Станции «желтой ветки» от «Раменок» до «Рассказовки» отличаются удобством и современным дизайном.
Плачевное состояние петербургского метрополитена обусловлено не халатностью строителей, а действиями чиновников Смольного. Власти Петербурга оправдываются тем, что при губернаторе Александре Беглове ни одна станция не прошла полного цикла строительства — от начала работ до их завершения. Дескать, действующий градоначальник занимался только открытием станций и перерезанием ленточек. Однако это звучит неубедительно, ведь всем известно, что развал предприятия «Метрострой», начавшийся при прежнем губернаторе, перерос в официальное банкротство при Александре Беглове и его заместителе Максиме Соколове.
Смольный медленно вводит в эксплуатацию новые станции, не сильно беспокоясь о качестве работы «Метростроя Северной столицы». Из-за этого петербуржцы вынуждены страдать из-за их поломок и протечек, а гости города — удивляться убожеству и отсталости транспортной системы Северной столицы по сравнению с Москвой.

Ваше мнение
5 + 8 =