Начало Автоновости Ученые поняли, почему пожилые путают газ с тормозом

Ученые поняли, почему пожилые путают газ с тормозом

Автоновости
/ 1048 0
Ученые поняли, почему пожилые путают газ с тормозом

Новое исследование позволило понять причины аварий с участием пожилых водителей, которые ошибочно принимают педаль газа за педаль тормоза.

СМИ сообщают о росте числа аварий, в которых пожилые водители ошибочно нажимают на педаль акселератора вместо тормоза. Обеспокоенное тем, что снижение когнитивных функций может быть основной причиной таких инцидентов, Национальное полицейское управление Японии, страны с одним из самых старых населения в мире, требует, чтобы взрослые старше 75 лет проходили периодические когнитивные тесты. В нескольких исследованиях изучались исполнительные функции и мозговая активность пожилых людей с точки зрения реакции стопы при торможении и ускорении.

Группа под руководством профессора Нобуюки Каваи из Высшей школы информатики Университета Нагоя в Японии просканировала мозг пожилых людей и студентов во время имитации нажатия педали. Исследователей особенно интересовала левая дорсолатеральная префронтальная кора, часть мозга, связанная с реакциями торможения и переключения.

Чтобы смоделировать реакцию ног и рук человека при вождении автомобиля, они создали в лаборатории новую задачу, названную бимануальным и двуногим выбором реакции и задачей совместимости реакции и положения. Во время этого задания участникам давался сигнал нажимать левую или правую кнопку левой или правой ногой или левой или правой рукой.

Иногда участники нажимали на педаль перед собой, тогда как в других случаях они должны были нажимать ее по диагонали. Это было сделано для того, чтобы исследователи могли оценить, как участники реагировали в ситуациях, когда когнитивная нагрузка была выше. Ставя эту задачу как студентам университета, так и пожилым участникам, исследователи затем контролировали кровоток в их мозгу. Результаты были опубликованы в Behavioral Brain Research.

Ученые обнаружили, что у пожилых участников было более длительное время реакции, более медленное время принятия решений и более высокая активация мозга, чем у молодых людей. Кроме того, нажатие диагональной педали требовало более длительного времени реакции и большей активации мозга, чем нажатие прямо вперед в левой дорсолатеральной префронтальной коре. Интересно, что это было обнаружено только тогда, когда людей просили использовать ноги, а не руки. Короче говоря, пожилые люди должны были более активно мыслить, чем молодые люди, решая, на какую «педаль» нажимать ногами.

«Это указывает на то, что когнитивная нагрузка выше при нажатии на педаль ногой по диагонали, например при нажатии на тормоз», объясняет профессор Каваи.  «Когда вы нажимаете ногой на педаль по диагонали, вы используете лобные доли больше, чем когда вы нажимаете педаль прямо перед собой. В частности, левая дорсолатеральная лобная доля, которая важна для переключения реакции, более активна, когда ступня нажимается под углом, чем когда педаль нажимается прямо. В этих задачах пожилые люди имеют более высокую нейронную активность во всей лобной доле, чем студенты колледжа».

Результаты этого исследования показывают, что для компенсации снижения когнитивных функций пожилым людям может потребоваться более активная работа мозга. Пожилые люди могут испытывать затруднения в ситуациях с высокой когнитивной нагрузкой, например, при парковке автомобиля в узком пространстве. «Это исследование показывает, что поведение пожилых людей в таких ситуациях уязвимо», объясняет профессор Каваи. «Пожилые водители не должны быть самонадеянными в том, что их вождение в порядке. Даже у пожилых людей, которые обычно могут без проблем управлять автомобилем, при росте когнитивной нагрузки, например, при переходе с одного парковочного места на другое или при разговоре с пассажиром, все может быть по-другому, и есть вероятность нажать не ту педаль. Мы считаем, что важно информировать пожилых водителей об этом факте».

Ваше мнение
1 + 4 =