Сегодня вряд ли кто вспомнит, что карьера Михаила Турецкого, бывшего студента университета имени Гнесиных, начиналась с основания при Московской Хоральной синагоге мужского хора. Во время первых гастролей (в начале 90-х) коллектив именовался «Еврейским камерным хором», а позже – «Московским еврейским хором». Арт-группа «Хор Турецкого» появилась на эстраде лишь в 2003 году. На тот момент в репертуаре коллектива присутствовали песни советской и западной эстрады, произведения на иврите и православные литургии, оперные арии.
В 2009 году Михаилом был создан женский аналог хора, получивший название «СОПРАНО 10». Во время отбора к участницам предъявлялись весьма жесткие требования: владение иностранным языком, высшее музыкальное образование, безупречная внешность, умение читать ноты с листа и, разумеется, ангельский голос. В результате из нескольких сот кандидаток Турецкий отобрал десяток наиболее талантливых и ярких. Обычно женские группы имеют в своем составе 3-4 участницы, этот же хор изначально позиционировался как уникальное явление, выходящее за рамки существующих форматов. Репертуар женского хора состоял из романсов, арий, зарубежных и отечественных эстрадных песен, русского народного фольклора.
На первый взгляд, коллектив ожидала яркая сценическая жизнь, восторженные отзывы поклонников и успешные и продолжительные гастроли. Вдобавок, с участниками хора работала команда, состоящая из профессиональных музыкантов, аранжировщиков, режиссеров-постановщиков, художников по свету и талантливых хореографов.
Как оказалось позже, главную угрозу успешной творческой реализации обоих коллективов («инь» и «янь», как называл их Михаил), представлял непосредственно автор проекта. Это оказалось весьма обидным, особенно если принимать во внимание прекрасные выступления коллективов, во время которых зрители приходили в восторг, как от талантливого вокала, так и от выразительных и ярких шоу.
Виной всему стали сложный характер и поведение Михаила Турецкого. Краткое их описание действующие артисты приводят в своих интервью. К примеру, Ивета сравнивает Турецкого со скалой, перед которой она ощущает робость.
Гораздо более откровенны в своих высказываниях артисты, прекратившие работу с Турецким. Они в один голос сообщают об алчности руководителя, который получает за выступления коллективов весьма крупные суммы, лишь небольшая часть которых идет на оплату труда работников. А вот выкладываться приходится на полную, вдобавок девушки и парни во время работы испытывают ощутимый прессинг. По словам бывших участников коллектива, особенно бесцеремонен Турецкий с девушками, работавшими ранее преподавателями музыки.
Многие люди, лично знакомые с Михаилом, полагают, что сильное изменение Турецкого произошло в 2002 году, после того, как ему было присвоено звание Заслуженного артиста страны. Некоторые и вовсе считают, что награда была «выбита» Турецким при использовании им личных связей. Теперь Михаил не упускает случая заявить о своей «звездности», всячески подчеркивая при этом свое знакомство с первыми лицами государства. К примеру, заявляет, что стал уделять больше времени собственной семье именно после совета Президента РФ.
Журналистам довелось пообщаться с бывшим директором хора, который поведал следующее: «Конечно, с Турецким тяжело работать, я от него сбежал, не продержался и полугода. И, насколько мне известно, там текучка менеджеров продолжается. Постоянные интриги, хамство с его стороны. Весь бизнес Турецкого сводится только к тому, чтобы развести какого-нибудь бизнесмена на корпоратив, кассовые концерты Хор Турецкого уже давно терпит низкие сборы. Причина в том, что "великий артист Турецкий'' оценивает гонорар за выступление своей группы в 1 200 000 рублей, хотя красная цена этой группе 300 000 рублей. Организаторы концертов постоянно сгорают (попадают на деньги). Отдать должное Турецкому, он всегда умел развести регионального организатора на сотрудничество, а потом как это всегда и водится, обвинить его в непрофессионализме. А московские концертные компании с ним не сотрудничают. Никому унижаться за те гроши, которые он предлагает, не хочется. Тем более, он постоянно называет себя патриархом российской эстрады, это уже чересчур».
Весьма примечателен тот факт, что до момента заключения соглашения с event-компанией, Михаил производит впечатление весьма милого и обаятельного человека. После заключения контракта вся учтивость и обходительность исчезает, Турецкий превращается в надменную и напыщенную особу, превозносящую себя и очерняющую своих коллег. Приведем комментарии Игоря Комарова, организатора концертов в Воронеже: «С Мишей невозможно работать более двух концертов, он страдает манией величия. Когда я с ним познакомился, он показался мне деловым и творческим человеком. А как начали работать, посыпались постоянные претензии, которые зачастую возникали из-за работников офиса самого Турецкого. Ведь там идет постоянная текучка кадров, менеджеров выгоняют, приводят новых, дела не передаются, и поэтому нарушается рабочий процесс, а с сотрудниками он расстается, как всем известно, очень плохо. Многим, как я слышал, даже угрожает. Смешно!»
Подтверждают эти слова и офисные работники, вот что говорит бывший арт-директор по имени Вера: «Михаил Турецкий - кошмарный сон в моей жизни. Я работала в его офисе, если это можно назвать офисом, 24 часа в сутки! Ушла по причине того, что мне надоело по его указанию выжимать из event-компаний и заказчиков последние соки. Конечно, они сами виноваты, что шли у него на поводу».
Аналогичное мнение имеет и Леонид Шляховер, еще один бывший директор: «Миша со всеми расстается плохо, я не исключение. Причина в том, что он думает, что он гений, а на самом деле обыкновенный и посредственный певец. Его гениальность в том, что в своё время ему пришлось охмурить парочку жирных спонсоров, и как говорится, дальше покатило. Конечно, Миша может петь на всех правительственных утренниках и неплохо зарабатывать, но кассовые концерты скоро у него закончатся. C Турецким работать тяжело. Постоянные унижения и оскорбления терпеть невозможно. У эвентовщиков работы хватает».
О нелегкой жизни артистов и сотрудников говорит и Денис Заливохин, бывший некогда первым менеджером коллектива «Сопрано 10»: «К Михаилу Турецкому я пришёл из банка работать, меня к нему привела старшая дочь, которая сейчас у него и является директором. Мне предложили быть администратором в «гареме 10 СОПРАНО». Кошмар, который стал длиться на протяжении моего сотрудничества с Турецким, я не мог представить и в страшном сне. Постоянные унижения и оскорбления. Он прекрасно знал, что я новичок в этой области, и я ему об этом говорил. Зарплата очень низкая, причём, не только у меня, но и у всех работников офиса, и артистов. Девочки получают в месяц максимум 40-50 000 рублей, за такие деньги можно работать, не выезжая из Москвы. Но все соглашаются, потому что ведутся на удочку бренда Михаила Турецкого, типа у него престижно работать. Однако со временем понимают, что все не так сладко, как было обещано».
Все эти мнения, удивляющие своим единодушием, можно было бы списать на личную обиду бывших коллег, однако этому не способствует наличие некоторых настораживающих моментов.
Особенно возмутительными и неприятными являются высказывания самого Турецкого касаемо своих коллег по цеху. По его словам, стоять на одной сцене с его коллективами достойны лишь Иосиф Кобзон да Алла Пугачева. С первым, к слову, мужской хор неоднократно выступал на гастролях.
Своими впечатлениями поделился Андрей, промоутер из Чебоксар: «Миша Турецкий любит постоянно говорить «Кто такие Михайлов, Ваенга, Лепс, Меладзе, Киркоров? Это убогость российского шоу-бизнеса!!!». Он просто ненавидит всех промоутеров, да и своих сотрудников тоже. Турецкий считает, что все обязаны работать у него за копейки, хотя до того же Валеры, Григория, Стаса или Филиппа (имеются в виду Меладзе, Лепс, Михайлов и Киркоров соответственно) ему очень далеко. Вы все помните кризис, наступивший в 2008 году. Тогда все эти артисты делали большие скидки организаторам, которые готовили их выступления. Турецкий же о скидках даже и слышать не хотел. Из-за него я оказался в долгах, был вынужден всё распродать, и живу сейчас на съёмной квартире, а он переключился «доить» других региональных промоутеров».
Вот что из себя представляет Михаил Турецкий – человек, под «чутким» руководством которого через женскую кавер-группу всего за 3 года прошло более пяти десятков вокалисток. Нынешним сотрудникам его штата остается лишь посочувствовать, да пожелать коллективам обзавестись постоянным составом. В самом деле, все только выиграют, если их «гениальный» руководитель умерит свои нездоровые амбиции.
Агутин,Варун,Миронов,Весь АНШЛАГ,Клара Новикова,Рожкова,Воробей,Турецкии,Хазанов,и многие др Кто Они?-Бездарности,но Еврейские,потому о них звон-мудозвон стоит,но они клоуны и вреда большого не делают,хотя мерзость Еврейская,факт.АРТИСТЫ Это---ЯКОВЛЕВ,ВЫСОЦКИЙ,ЯНКОВСКИЙ,ЛЕОНОВ,ВИЦИН,КРЮЧКОВ,Но Они РУССКИЕ,потому Они ЗВУЧАТ а Не Мудозвонят
Да,я согласен
Искусство михайлова, не ИСКУССТВО!!!!!!!!!!!! Рассчитано на обывателей и холуёв.
Турецкий-животное,сколько ни слушал его выступления-ничего особенного.Прежде чем критиковать,посмотрел бы на себя!!!
То, что у Михайлова и Ваенги на концертах аншлаги, и что они практически без денег (относительно шоу-бизнеса) добились таких результатов - говорит о многом! Если Вы говорите, что "Михаил Турецкий - это творец", - то Вы очень слабо разбираетесь в искусстве, в музыке, в частности!
А это потому, что писать про этот хор и нечего. Посредственные, серые, невзрачные голоса, с такой же внешностью! Кстати, хорошее сравнение: какая у них внешность, такие у них и голоса и так же они и поют! Говорю как музыкант с высшим образованием (с вокальным в том числе).
I do not know English, your message read by using google - interpreter and write the same in google-translator. I agree with you, Turkish, and his whole choir does not make any impression, any emotion does not arise from their performance. Mediocre is not bright, plain, gray voice.
Не испытываю восторга к С.Михайлову, но Турецкий сам убожество вместе со своими жидовскими кастратами! Ни кожи, ни рожи, как говорится, скулят своими противными голосами!
Станиславский сказал: "Люби искусство в себе, а не себя в искусстве". Турецкий, Артист с большой буквы, который относится к первой части этой фразы, а такие как, Михайлов и Ваенга, ко второй. Проект Михайлов и проект Ваенга, это бездарное зарабатывание больших денег, так сказать засорение мозга массам,толпе. Михаил Турецкий это - творец, каким бы он не был отцом. Андрей Миронов или например, Владимир Высоцкий, тоже не были идеальными отцами, но тем не менее, это большие фигуры высокого искусства!
Что-то не вяжется со статьёй многолетнее наличие одних и тех же участников его хора.Кромк того.Михайлов,Ваенга и прочее дерьмо-это действительно беда нашего искусства.Да,Турецкий действительно посредственный певец,но ведь он и не собирался быть солистом.А хор,созданный им,великолепно звучит.
Мне кажется- это просто лож, кто-нибудь слышал из уст музыканта столь яркие реплики. Журналисты обладают способностью выдумывать.
Читал несколько статей про ХТ, все одинаковые, наверное наши журналисты это двоишники, которые со школьной скамьи привыкли списывать у более успешных ребят. Завидуйте дальше, а я наслашдаюсь творчеством потрясающего хора.
Как только не стыдно господину Турецкому так унижать своих коллег!
I beg your pardon, but I couldn't overhear about this topic. A few Russian friends of mine told me about this interview. I have to admit, that I don't speak Russian at all, but I know the work of all the artists mentioned in here because I visited the concerts of Vajenga, Kirkoroff and Turetsky choir when they visited USA. All I can say is that Vajenga and Kirkoroff impressed me a lot but the choir of Turetski.... Well, In my personal opinion, and I don't make a mountain out of a molehill, the choir is just copying the songs of others. In fact, he isn't even singing, that's why I do NOT understand why he's the one talking and embarrassing other Russian artists. That is very tacky, that's all I can say!
Стас Михайлов - замечательный певец, приличный и уважаемый человек, который по крайней мере заслуживает уважения уже тем, что не бросает своих детей! А этот Михаил Турецкий, дающий лживые интервью о том , что евреи не бросают своих детей, сам однако никому не рассказывает, что 10 лет назад бросил свою дочь, ещё до её рождения! Его дочь живёт в Германии, и он никому не рассказывает о ней, ей уже 10 лет, и все его сказки о том, какой он великолепный отец просто ложь! Дочь зовут Белла, как же можно так врать!!!