Не успели утихнуть активные обсуждения о продаже «Эльдорадо» компании «Мвидео», как новый сюрприз или даже сенсация. С мая этого года фигурантами «страстей» стала чешская группа PPF и ее компании, работающие на территории Российской Федерации. СМИ сообщают, что сейчас наблюдается снижение эффективности организаций страхового профиля «ППФ Страхование жизни» и «ХоумКредит Страхование», а также банка «Хоум Кредит». Более того, на рынке и в СМИ появилась информация о возможной распродаже российских активов группы PPF.
Согласно текущим статистическим данным, компания «ХоумКредит Страхование» за 2013 год потеряла почти 20 процентов дохода при сравнении с показателями 2012 года. Стоит отметить, что это сочетается с выросшими выплатами на 16 процентов. По данным опубликованного реэнкинга страховщиков России, компания упала на шесть позиций по объему страховых премий.
Не веселая ситуация и у ППФ Страхование жизни. За первый квартал этого года, собираемая страховая премия значительно уменьшилась – почти на 80 процентов, если сравнивать с прошлым годом. Такая информация появилась от Ассоциации страховщиков жизни.
Что касается ООО ХКФБ («Хоум Кредит энд Финанс Банк) МСФО, то первый квартал принес убыток в 3,3 миллиарда рублей. Стоит отметить, что за аналогичное время 2013 года компания получила прибыль в 3,5 миллиардов рублей. Изучая операционную прибыль можно отметить ее падение на 4,9 процентов. При этом тает и объем чистого кредитного портфеля вместе с вкладами физлиц – на 6,5 и 8,6 процентов соответственно.
Такая «радужная» статистика и стала основанием для публикации информации в газете «Известия», согласно которой совет директоров «Хоум кредит» решил провести подготовку банка для продажи. Стоит отметить, что пресс-служба группы сразу поспешила уверить, что такая информация не соответствует действительности.
Практически сразу после такого заявления появилась очередная порция информации о подготовке PPF к реализации своих активов в РФ – Хоум Кредит Страхование и ППФ Страхование жизни. И эти новости стали активно опровергаться группой PPF. Пресс-служба Группы PPF (ее интересы в России представляет пиар агентство «Компания развития общественных связей» небезысветного С. Зверева) всеми силами пытается уверить сторонних наблюдателей, что все в порядке - активы будут сохранены, мол, ни о какой продаже речи не идет. Между тем, участники рынка в комментариях по данным заявлениям, усмехаясь, вспоминают поговорку - дыма без огня не бывает.
Что же имеем в действительности
Текущая ситуация в политической и экономической сферах России становится причиной для беспокойства акционеров. Они стремительно работают над поиском мер для уменьшения потерь стоимости активов в РФ. Согласно словам Катержины Йирасковой, финансового директора Группы PPF еще с прошлого года предпринимаются меры, которые рассчитаны на изменение банковской сферы РФ и замедления экономического роста. Это должно смягчить влияние на основанные активы группы.
Конечно, самой выгодной процедурой становится выход из активов, простыми словами – продажа. Если судить по панической реакции пресс-служб группы, то это косвенно подтверждается. Если говорить о конкурентах, которые часто вспоминаются в сообщениях, то в РФ их просто нет. Можно говорить, что сейчас группа реализует процедуру по «надуванию» всех активов для максимально выгодной продажи.
Кто может купить активы
На фоне ухудшения экономической ситуации в Российской Федерации, ужесточения госрегулирования и экономических санкций бизнес в стране не интересен для американских и европейских инвесторов. А значит, поиск покупателей с большой степенью вероятности будет вестись в Индии, Китае и Азии.