То, что петербургское агентство «Росбалт» давно превратилось в рассадник желтой прессы, копирующей статьи и оперирующей непроверенными фактами, налегая при этом на откровенно русофобскую риторику, давно известно всем. Как известно и то, что хозяйка этого заведения Наталия Черкесова черпает финансирование из западных источников – в частности, по утверждениям близких к редакции источников и заверениям ряда СМИ, в оффшорной компании «Рэйсон интернешнл корпорэйшн», а также немецком «Дойче банке», голландском «Инг банке» и американском «Сити банке». Все они тесно связаны с учредителем «Росбалта» компанией АФК «Система».
В обмен на тугой иностранный кошелек Черкесова активно ведет на страницах своего издания антироссийскую политику, выдавая ее за независимую аналитику. Жаль только, что ни независимостью, ни аналитикой тут и не пахнет.
Вот, скажем, политический редактор «Росбалта» Иван Преображенский. Тут даже нет необходимости упоминать о том, что он регулярно мелькает на финансируемом правительством США «Радио свобода» или является записным колумнистом прозападного ресурса Deutche Welle. Достаточно прочесть его собственную саморецензию на том же «Росбалте»: «В политике, как и в футболе, разбирается каждый. Тем неблагодарнее работа того, кто стремится не просто описать ситуацию, а вывернуть политическую жизнь наизнанку».
Вот этим господин Преображенский, собственно и занимается в течение многих лет. Прикрываясь неким абстрактным «стремлением к правде», он в своих колонках каждый раз находит нужный угол зрения, чтобы в очередной раз раскритиковать российскую действительность. Все наши успехи – это провалы, обновление кадров в исполнительной власти – какой-то заговор, даже непростая ситуация с демаршем Константинополя и намерением представить автокефалии украинской православной церкви – лишь повод позубоскалить в отношении РПЦ МП.
Или колумнист Виктория Волошина, которая открыто называет соотечественников «униженными и ущербными», а Россию сравнивает с адом. В одной из последних колонок она восхищается пермскими вандалами, переделавшими арт-объект на набережной Камы – изначально там было написано «Счастье не за горами», а потом надпись поменяли на «Смерть не за горами». Надпись спешно завесили нейтральным баннером «Россия – моя история», но и в этом мадам Волошина увидела «фигу в кармане».
- Вот так два неизвестных художника — один неформальный, другой, скорее всего, при должности — стали соавторами истинного шедевра. «Смерть» и «российская история» действительно давно ходят парой, - заявляет «публицист».
Не нам судить, почему Волошина ассоциирует Россию исключительно со смертью, но очевидно, что ее эта параллель явно восхищает. Впрочем, достаточно почитать остальные опусы автора, чтобы убедиться в том, что для происходящего в стране у нее всегда готов ушат грязи и ведро черной краски. Любимый «конек» госпожи журналистки – далековатые сравнения Росси и Запада в абсолютно перпендикулярных плоскостях. Мол, в Германии озеро осушили, чтобы найти тело пропавшей женщины, а у нас девушка от диабета умерла. Или в Америке сняли остросоциальную картину «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури», а у нас ребенок из московского детсада боится гамбургеры есть. Железная логика. Но именно таковы нынешние приемы «независимой» черкесовской журналистики, где главный принцип – в огороде бузина, а в Киеве дядька.