Топливный дефицит отмечен, в частности, в Краснодарском крае, Крыму, Волгоградской, Самарской, Рязанской, Новосибирской, Астраханской областях, Калмыкии.
По словам гендиректора «Мосрегионгаза» Германа Колотова, причина дефицита – нарушения сроков железнодорожных поставок. Сроки прибытия поездов с нефтепродуктами из Центральной России растягиваются на недели. В июле стал исчезать АИ-95, сейчас к нему прибавились АИ-92 и ДТ.
По информации зампреда наблюдательного совета ассоциации продавцов и производителей энергоресурсов «Надежный партнер» Дмитрия Гусева, на ситуацию также влияют ремонты НПЗ.
По словам президента ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимира Матягина, заправки закрываются под предлогом поломки колонок.
Из-за этой ситуации в регионах взлетели цены на топливо. К примеру, по данным гендиректора компании «АгроГард» Павла Царева, в ЮФО они поднялись с мая на 25%.
По оценке аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, на рост цен влияют сокращения госкомпенсаций нефтяникам и падение курса рубля. Чем он ниже, тем большую часть нефтяники отправляют на экспорт, что тоже увеличивает дефицит топлива в РФ.