Иногда вовремя проведённый сторонний анализ бизнес-процессов и законов выявляет весьма важные тенденции, даже если клиент сам является юридическим лицом. Юридические услуги юридическим лицам – это особый способ услуг и работы данными с целью обнаружить такие тенденции и связи. В необработанном виде из данных можно извлечь не слишком много информации. Наш мозг является продуктом эволюционного развития. Как и все крупные приматы, человек воспринимает информацию, прежде всего, зрительно. Эволюция не снабдила нас аппаратом, позволяющим воспринимать ряды или таблицы цифр. Зато мы умеем принимать решения, когда нам «посланы» чёткие вербальные или визуальные сигналы. Хорошие юридические услуги упорядочивают и организовывают данные, превращая их в такие вербальные или визуальные сигналы, которые способствуют принятию правильных решений. Консультанты по юридическим вопросам применяют стратегии анализа на основе одного или нескольких базовых подходов.
При делении на категории данные, факты и вопросы сортируются по группам на основании их свойств. Это позволяет понять значение информации. Деление на категории отличается от классификации. При делении на категории используются внутренние критерии, тогда как при классификации используются категории, заданные извне. Деление на категории не требует теоретических выкладок, как того требует классификация. Примерами деления на категории служат возможности и угрозы; политические, экономические социологические и технологические факторы, используемые для анализа бизнеса и его состояния. Здесь влияющие на бизнес юридические услуги юридическим лицам группируются по типам, благодаря чему становятся понятнее их последствия.
При классификации данные также разделяются по группам. Однако в этом случае группы формируются по внешним критериям, а не по случайным признакам. Примером классификации является обобщённая модель стратегии учёта юридических тонкостей. В соответствии с ней юридические услуги будут идти в соответствии со стратегией бизнеса, определяется как ориентация на прибыль, дифференциация и фокусирование. Эти критерии заданы теоретически. Они основаны на теоретических исследованиях способов конкуренции. Стратегии нс произвольно связаны друг с другом (как в примерах деления на категории): они определяются внешними критериями конкурентного подхода и масштаба бизнеса.
Обобщённые меры после выявления решений юридических проблем являются специфическим примером стратегического группового анализа. Это действенный метод, позволяющий определить структуру отрасли и конкурентное окружение отдельной фирмы. Метод заключается в выявлении факторов, характеризующих представителей отрасли.