Уже признанный самым «зеленым» в регионе круизный лайнер Viking Grace станет первым в мире гибридным пассажирским судном, использующим энергию ветра совместно с основной силовой установкой.
Сам лайнер построен в 2013 году. Прототипом используемого в нем полого цилиндрического паруса послужил турбопарус, он же роторный парус, запатентованный еще в 1922 году Антоном Флетнером. «Ротор Флеттнера» породил новый класс роторных кораблей, или роторшипов. Но масштабное внедрение на морском транспорте разработка получила только в ХХI веке.
Модернизированная версия ротора Флеттнера представляет собой полый вращающийся цилиндр шириной 4 м и высотой 24 м. Помещение вращающегося цилиндра на открытой палубе для обдува ветром согласно известному «эффекту Магнуса» многократно усиливает давление воздуха на его поверхность, резко повышая КПД паруса сравнительно с традиционными громоздкими классическими парусами.
Предварительные исследования показывают значительное уменьшение потребления судном под цилиндрическим парусом сжиженного природного газа, следовательно и уменьшение вредных выбросов. Установка Rotor Sail Solution способна сократить расход природного газа на 300 т в год, чего лайнеру хватит на трое или более суток в зависимости от погодных условий. Поэтому самое экологичное в регионе и единственное в мире судно двигателями на газе, с электрическим приводом гребных винтов и с особой формой, не образующей больших волн и с роторным парусом станет еще более «зеленым».
Турбопарус признан инновацией года на выставке Electric and Hybrid Marine World Expo в Амстердаме в 2016 году. Его установку на Viking Grace планируется завершить в 2018 году.