Начало В Мире По делу Марии Лазаревой прокуратура Кувейта саморазоблачилась

По делу Марии Лазаревой прокуратура Кувейта саморазоблачилась

В Мире
/ 2245 0
По делу Марии Лазаревой прокуратура Кувейта саморазоблачилась

Гражданка России Мария Лазарева больше года находится в кувейтской тюрьме по сфабрикованным обвинениям. Защита делает все возможное, чтобы отстоять доброе имя успешного предпринимателя. Позитивные подвижки в этом деле есть, но для Лазаревой появилась новая угроза, которая отнюдь не связана даже с видимостью творимого правосудия. Кувейтские СМИ решили уничтожить репутацию россиянки, а заодно подогреть радикальные настроения отельных граждан, уже начавших угрожать жизни Лазаревой.

С чего все началось

Мария Лазарева приехала в Кувейт 15 лет назад. Она создала успешную компанию KGLI (Kuwait and Gulf Link Transport Investments). KGLI стала получать крупные контракты. Реализованные проекты помогли развитию экономики Кувейта, что ранее было отмечено личной благодарностью эмира. Одним из последних контрактов KGLI стал подряд на разработку стратегии по созданию в стране транспортного хаба. Очередной успех Лазаревой очень не понравился конкурентам. Среди главных недругов Лазаревой называлась компания Agility.

В 2017 году скрытая конкурентная борьба вышла в публичную плоскость. Генпрокуратура Кувейта обвинила Лазареву в несоблюдении условий контракта, а также в хищении средств при его реализации. Материалы соответствующего уголовного дела были построены на показаниях бывшего аудитора KGLI Аль-Алайна. Сторона защиты указывала, что аудитор является заинтересованным лицом, и помимо этого, не брезгует подтасовкой фактов и подделкой документов. Само следствие велось с вопиющими нарушениями: оказывалось давление на Лазареву и деятельность KGLI, адвокатов с материалами следствия знакомить не стали, а документы не были переведены на русский язык.

В мае 2018 года состоялось заседание суда. Суд не стал слушать свидетелей стороны защиты и отказался принимать во внимание вышеуказанные доводы. Лазарева в итоге получила 10 лет лишения свободы.

Дело о $500 млн.

Параллельно с расследованием упомянутого уголовного дела генпрокуратура возбудила еще одно. Россиянку обвинили в растрате денег подконтрольного KGLI инвестиционного фонда The Port Fund.

Речь шла о $500 млн., которые фонд, поместил на счет в государственном Noor Bank. Проблема в том, что банк то располагался не в Кувейте, а в Дубае. Сделано это было, чтобы потом распределить деньги между инвесторами. Прокуратура же посчитала, что раз деньги находятся не в Кувейте, то они украдены. Счета TPF по просьбе прокуратуры заморозили. В обоснование своего требования следователи снова сослались на показания Аль-Алайна.

Раскрытая ложь

Предположение о растрате средств TPF было вскоре опровергнуто. В TPF были не только госденьги Кувейта, но и средства американских инвесторов. Партнерам фонда из США заморозка счетов не понравилась. Они подключили своих лоббистов и добились разблокировки в феврале 2019 года. Все инвесторы фонда вернул свои деньги и дивиденды. Инвестиции окупились с 200% прибылью.

Адвокат Лазаревой Екатерина Духина уверена, что данный факт доказывает несостоятельность обвинения по второму уголовному делу. Более того, «источник» генпрокуратуры себя скомпрометировал, попавшись на лжи. Это дает основания требовать не только немедленного закрытия дела о растрате, но и приговора по первому уголовному делу. Материалы следствия, и показания Аль-Алайна нужно проверить, провести необходимые экспертизы, настаивает защита.

Решение в политической плоскости

27 февраля в Москве прошла пресс-конференция, посвященная делу Лазаревой. На мероприятии Екатерина Духина заявила, что преследование дело Лазаревой носит политический характер. Суд над россиянкой помимо давления на бизнес имел целью продемонстрировать, что женщине, тем более иностранке, не место в бизнесе.

Духина выразила надежду, что помимо усилий в правовом поле, поддержку Лазаревой продолжит оказывать МИД и российское посольство в Кувейте.

Ваше мнение
9 + 3 =