Начало Обзоры 6 стереотипов внедрения 1С

6 стереотипов внедрения 1С

Обзоры
/ 1035 0
6 стереотипов внедрения 1С

Популярнейший бухгалтерский пакет 1С продолжает распространяться с большой скоростью, но при его внедрении регулярно возникают те же типовые проблемы. Часть из них – из-за стереотипов широко распространенных и часто встречающихся у руководства компаний самых разных размеров и отраслей. Подобные стереотипы трудно отнести к однозначным ошибкам. Но их лучше избегать.

1. «Надо внедрять типовые решения». Чтобы избежать подобного стереотипа, хорошо понимать, чем является 1С. Это среда разработки с существующими готовыми решениями (конфигурациями, разработанными в самой «фирме 1С» — Бухгалтерия, ЗУП, УТ, ERP, УПП и т. п. и в компаниях, получивших франчайзинг. В некоторых случаях проще создать нужные решения с нуля, чем воспользоваться готовым. Бывает, компания решает перестроить бизнес-процессы под функционал 1С. Это тоже стереотипное решение, связанное с другим стереотипом: IT-продукты разрабатывают по передовым методологиям, до которых стоит «дорастать». Это совершенно необязательно. Процессы разработки часто бывают долгими, не всё можно предусмотреть, процессы в разных компаниях могут сильно различаться, нет универсальных решений. В чем-то программа может отставать от практики той или иной компании.

2. «Надо вести весь учет в одной базе». Для автоматизации бизнес-процессов это может не сработать, потому что IT-система повторяет модель конкретного бизнеса, а бизнес он, как правило, имеет свои отличия в каждой компании. Автоматизировать приходится не стандартные бизнес-процессы, а конкретные ситуации. Для автоматизации разных сфер деятельности  одной компании могут подходить разные продукты и их сочетание может быть лучше единственного продукта, позволяющего автоматизировать «всё по чуть-чуть». На практике требуется не внедрять определенные программы, а создавать собственную систему автоматизации, подбирая для этого продукты, сочетание которых может привести к единой системе автоматизации. Потому среди популярных поисковых запросов можно встретить выбрать из всех решений 1С, поможем.

3. «Надо всё внедрить с одного раза». «Внедрение» вообще условное понятие. Вместо него постоянно идет процесс пользования системой, и это требует регулярной оптимизации. Часто стремление все сдать в оговоренные сроки создают «технический долг». В худшем случае это значит просто «внедрить и исчезнуть», в лучшем – необходимость внесения исправлений и доработки на других этапах. Даже лучшие разработчики не могут всё сделать с первого раза: понять сразу все требования невозможно, они часто меняются по ходу.

4. «Нужен программист с опытом в конкретных конфигурациях». Важнее обычно оказывается общий уровень знания 1С с методами, процедурами и т. п. и стремление и умение работать системно и качественно.

5. «Руководить внедрением должен программист». Высококвалифицированные разработчики не всегда обладают не относящимися к их профессии, но требующимся для руководства проектом навыками распределения разных задач и другими менеджерскими качествами.

6. «Руководить проектом должен топ-менеджер». Тоже не обязательно. Руководитель проекта не должен постоянно говорить «я ничего в этом не понимаю», когда приходят с мелкими техническими или методическими проблемами и задачами. Потому топ-менеджеры чаще курируют проект, но не руководят им.

Ваше мнение
2 + 3 =