Начало Наука Похудение снижает влияние маркировки продуктов

Похудение снижает влияние маркировки продуктов

Наука
/ 625 0
Похудение снижает влияние маркировки продуктов

За последние 40 лет в развитых странах резко выросли показатели ожирения. Считалось, что отчасти в этом виноват маркетинг продуктов питания. Но так ли это? А если да, то является ли такая предрасположенность постоянной? Для изучения этой зависимости исследователи выбрали три группы: больных с тяжелым ожирением до того, как им сделали операцию по снижению веса, а также через три месяца и через год после после нее; пациентов с ожирением, но хирургической операции не подвергавшихся; людей, совсем не страдавших ожирением.

Чтобы измерить их реакцию на маркетинг пищевых продуктов, исследователи выяснили, как брендинг, реклама и маркировка влияют на оценку и выбор продуктов питания. Сначала участников попросили оценить содержание калорий в распространенных закусках и напитках, включая те, которые маркетологи обычно считают полезными (например яблочный сок и батончики мюсли) и вредными (например безалкогольные напитки и шоколадки). Все испытуемые недооценивали калорийность закусок, которые считались здоровыми, но эффект был более выражен у страдающих ожирением.

Затем участникам предложили гипотетически выбрать порцию картофеля фри и дали им информацию для принятия решения. Порции всегда были одинаковыми по количеству (71 г, 117 г и 154 г), но в одном случае они были помечены как малые, средние и большие, а в другом как мини, малые и средние, чтобы большие порции казались более разумными. Предполагалось, что больные ожирением с большей вероятностью будут следовать маркировке, а не фактической информации о количестве и выберут порцию с пометкой «средняя», даже если она довольно большая.

В целом исследователи обнаружили, что люди с ожирением обычно более восприимчивы к маркетингу продуктов питания, но когда они значительно потеряли в весе из-за хиругической операции, их уровень зависимости от маркетинга продуктов питания существенно снизился. Причем через год их реакция на маркетинг была как у людей без ожирения.

Пока неясно, произошло ли это из-за физиологических изменений после операции - гормональных, неврологических сдвигов или изменений микробиоты кишечника - или из-за желания людей изменить свой образ жизни и привычки. Другой возможной причиной было изменение вкусов пациентов после операции по снижению веса.

Ваше мнение
6 + 7 =