Начало Обзоры Стартап подбора одежды онлайн нашел применение селфи

Стартап подбора одежды онлайн нашел применение селфи

Обзоры
/ 1627 0
Стартап подбора одежды онлайн нашел применение селфи

Загадка возрастом с сам интернет: как узнать, что купленная онлайн одежда вам подойдет и, что еще важнее, будет к лицу? Стартаповая соцсеть из Копенгагена Fitbay пытается решать ее с помощью пользователей, уже купивших ту же одежду и имеющих те же параметры.

«Это – соцсеть, которой не хватало, – говорит 30-летний основатель Fitbay Кристиан Вайлонис, которому его нестандартная фигура с длинным торсом затрудняет выбор комфортных рубашек. – Мы нацелены на то, чтобы стать Фейсбуком одежды».

Возвраты – растущая головная боль веб-продавцов. Согласно специализирующейся на этой проблеме консультантской фирме Clear Returns из Глазго, в онлайн-магазины возвращают до 30% купленной в них одежды. А в крупнейшем в Европе онлайн-магазина обуви Zalando SE возвращают половину купленного.

На Fitbay покупатели могут ввести свой рост, вес и описание формы тела (длинные или короткие руки и т. п.). Среди других пользователей сайта подбирают носителей этой же одежды с теми же данными. Пользователей поощряют высылать селфи в купленной одежде, чтобы помочь выбирать ее другим. Сейчас компания работает над включением размеров бюста (сперва женщины сочли это слишком личной информацией, чтобы делиться ей с другими).

Fitbay – один из последних стартапов, пытающихся исправить недочеты онлайн-шопинга в сфере одежды и обуви. Так или иначе решают проблемы заочного выбора одежды нью-йоркская компания Clothes Horse, специализирующаяся на технологиях в сфере моды, лондонская «виртуальная примерочная» Fits me, создающая аватар для примерки на базе измерений тела клиента, а стокгольмский Virtusize позволяет футболку женская купить, наложив ее на собственное фото в приобретенной одежде из того же магазина. EBay запустил приложение PhiSix, демонстрирующее, насколько хорошо может сидеть выставленная на продажу одежда на аватаре покупателя, с помощью 3D-графики.

Fitbay зарабатывает на комиссиях со сделанных юзерами покупок. С запуска бета-версии в феврале на приложение подписалось почти 100 тысяч человек. В базе стартапа ок. 4 млн предметов одежды от более тысячи продавцов, среди которых Uniqlo, Ральф Лорен, and J.Crew, и он готов предлагать подбирать подходящую одежду для каждого, от «каланчей» до ширококостных клиентов.

«У Fitbay есть инновационное решение большой проблемы на большом рынке, – считает главный партнер венчурной компании Creandum Advisor AB, ставшей ранним инвестором сервиса Спотифай, Мартин Хоуг. – Это может быть победитель и компания на миллиард долларов, в точности как Спотифай».

Кристиан Вайлонис говорит, что преимущество Fitbay – решение, основанное больше на форме, чем на измерениях, что делает процесс более легким. «Кто бы ни решил эту проблему, он должен стать гигантом. И я надеюсь и верю, что это будем мы. Мы наконец нашли применение селфи».

Ваше мнение
2 + 3 =