Новое исследование National Jewish Health показало, что родители подростков спят больше, когда начало уроков средней и старшей школы переносится примерно на час позже, а более раннее время начала занятий младших школьников не влияет на длительность сна их родителей.
Это первое исследование, в котором сон родителей рассматривается как результат смены времени начала ежедневных школьных занятий. Ученые провели эксперимент в округе Арапахо недалеко от Денвера. Начало уроков учащихся начальной школы перенесли на час раньше, а старшей и средней - на 70 и 50 минут позже. Исследователи опросили родителей, чтобы выяснить, как изменения повлияли на их сон и распорядок дня.
Известно, что подростки недосыпают и раннее начало школьных занятий - основной фактор, способствующий этому. Но дети живут не в вакууме, а в очень сложной семейной системе. Поэтому было важно посмотреть на сон родителей и то, как это изменение повлияло на всю семью, считает ведущий автор исследования Лиза Мельцер, доктор философии, детский психолог.
На продолжительность сна родителей учащихся начальной школы это не оказало какого-либо значительного влияния. Зато родителям школьников средних и старших классов дали возможность утром поспать дольше. Среди них вырос процент людей, спавших минимум семь часов, и уменьшилось число сообщений об усталости в течение дня.
Родители действительно ощущали преимущества того, что им не нужно вставать так рано, вытаскивать своих детей из постели и пытаться вовремя отвести их в школу. Это не только помогало им уснуть, но и облегчало утренний распорядок дня, что очень важно для улучшения семейной жизни.
Эксперты признают сложности изменения времени начала уроков. Однако в период полового созревания подростки биологически не подготовлены к раннему подъему, так как гормон сна мелатонин у них выделяется примерно на два часа позже, чем у младших школьников. Трое из четырех подростков в Америке спят менее семи часов в сутки: недостаточный сон связан с ожирением, гипертонией, депрессией и влияет на их внимание и учебу.