Начало В Мире Солнце не так просто, как думали

Солнце не так просто, как думали

В Мире
Солнце не так просто, как думали

Ученые из Женевского университета Швейцарии (UNIGE) и Льежского университета Бельгии (UL) разработали новую солнечную модель. Один из авторов исследования объяснил: современная солнечная модель смотрит на нашу звезду очень упрощенно.

В начале 2000-х годов новый набор данных снизил наши представления о содержании химических веществ на поверхности Солнца. Это противоречило цифрам, предсказанным традиционными моделями, используемыми астрофизиками. Новые данные часто оспаривались, но выдержали проверку в течение нескольких лет. Хотя сомнения оставались, эти данные оказались верными. Так что меняться должны были солнечные модели, тем более что они уточнялись при изучении других звезд. Таким образом, международной группе под руководством астрономов из UNIGE удалось разработать модель, позволяющую решить часть солнечной проблемы.

Ученые из Женевского университета Швейцарии и бельгийского Университета Льежа нашли объяснение структуре химического состава Солнца с учетом солнечного вращения и магнитных полей, которые менялись с течением времени.

Гаэль Балдген, научный сотрудник Департамента астрономии UNIGE и соавтор исследования, объяснил, что стандартная солнечная модель, которую мы использовали до сих пор, рассматривает Солнце, нашу звезду, в очень упрощенном виде. Однако все работало нормально до начала 2000-х годов, когда международная научная группа радикально пересмотрела солнечное изобилие благодаря улучшенному анализу. Новое изобилие вызвало глубокие волнения.

С тех пор ни одна модель не могла воспроизвести данные, полученные гелиосейсмологией (анализом колебаний Солнца), в частности содержание гелия в солнечной оболочке.

Новая солнечная модель команды UNIGE включает в себя не только эволюцию вращения, котора, вероятно, была быстрее в прошлом, но и создаваемую ею магнитную нестабильность. «Мы должны обязательно одновременно учитывать влияние вращения и магнитных полей на перенос химических элементов в наших звездных моделях», сказал Патрик Эггенбергер, исследователь кафедры астрономии UNIGE и первый автор исследования.

Ученые опубликовали результаты исследования в журнале Nature Astronomy.

Однако новая модель не решает всех проблем. Исследователи надеются, что их результаты могут помочь другим найти ответы на критические вопросы в будущем.