Начало Наука Разгадка крошечных «ручек» динозавров оказалась пикантной

Разгадка крошечных «ручек» динозавров оказалась пикантной

Разгадка крошечных «ручек» динозавров оказалась пикантной

Недавно открытый многотонный хищный динозавр с большой головой и классическими маленькими мускулистыми передними конечностями подсказал ученым разгадку тайны крохотных «ручек» гигантских ящеров.

Крошечные «ручки» короля динозавров, Тираннозавруса Рекса, породили тысячи саркастических мемов типа «Можешь передать соль?» и «Греби, греби, греби». Недавно обнаруженный вид большеголового плотоядного динозавра с крошечными передними конечностями позволил предположить, что эти конечности были не просто эволюционной изюминкой.

Редукция конечностей наряду с гигантскими головами развивалась независимо у разных линий динозавров, сообщили на днях исследователи в журнале Current Biology. Недавно открытый вид Meraxes gigas, названный в честь дракона из серии книг Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Пламени», жил от 100 до 90 млн лет назад на территории современной Аргентины, говорит Хуан Канале, палеонтолог из Национального научного и технического исследовательского совета страны (CONICET). Несмотря на сходство с T. rex, M. gigas не был тираннозавром; это был кархародонтозавр – член отдаленно связанной, менее известной группы хищных динозавров-теропод. M. gigas вымерли почти за 20 миллионов лет до того, как T. Rex появился на Земле.

По оценкам ученых, особи M. gigas, описанной Канале и его коллегами, было около 45 лет, и на момент смерти она весила более 4 т. Окаменелый образец имеет длину около 11 м, а его череп сильно украшен гребнями, шишками и крошечными рожками – украшениями, которые, вероятно, помогали привлекать партнеров.

Почему у этих динозавров были такие крошечные «ручки», остается загадкой. Они не предназначались для охоты: и T. rex, и M. gigas использовали для этого свои массивные головы. Передние конечности, возможно, уменьшились, поэтому они не мешали во время безумного группового поедания туш.

Но «ручки» M. gigas были на удивление мускулистыми, что говорит о том, что они были не просто неудобной конечностью. Одна из возможностей состоит в том, что руки помогли подняться из положения лежа в положение стоя. Во-вторых, они, вероятно, помогали в спаривании, предполагают Хуан Канале и его коллеги.