Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало В Мире Никто не покупает компьютеры: продажи рухнули сильнее всего за последние 20 лет

Никто не покупает компьютеры: продажи рухнули сильнее всего за последние 20 лет

В Мире
/ 1081 0
Никто не покупает компьютеры: продажи рухнули сильнее всего за последние 20 лет

В третьем квартале 2022 года на мировом рынке компьютеров произошло самое большое падение продаж за более чем 20 лет, сообщила исследовательская компания Gartner в своем новом отчете.

Gartner отслеживает продажи персональных компьютеров с середины 90-х годов. Эксперты заметили, что с июля по сентябрь по всему миру было продано 68 млн ПК, на 19,5% меньше сравнительно с аналогичным периодом 2021 года. И это пятый квартал подряд, когда показатели снижаются в годовом исчислении.

Аналитики подчеркивают, что продажи были очень вялыми несмотря на начало нового учебного года, акции, скидки и общее снижение цен на фоне падения спроса. Дело в том, что многие пользователи за последние два года купили новые компьютеры, а геополитические и экономические проблемы заставили компании более экономно тратить деньги на ИТ-сектор. Замедление продаж ноутбуков привело к спаду на рынке США в целом, но рынок настольных ПК продемонстрировал скромный рост, обусловленный отложенным спросом со стороны предприятий и закупками госсектора.

«Результаты этого квартала могут стать историческим спадом на рынке ПК. Хотя перебои в цепочках поставок, наконец, прекратились, большие запасы теперь вызывают серьезную озабоченность, учитывая слабый спрос на ПК как на потребительском, так и на корпоративном рынках», прокомментировала директор аналитики Gartner Микако Китагава.

В последнем квартале Lenovo сохранила свое лидерство по поставкам ПК на мировом рынке с долей 25,2%. Китайский гигант увеличил свою долю по сравнению с 2021 годом, хотя количество проданных компьютеров сократилось во всех регионах, кроме Канады. На втором месте оказалась HP с 18,7%, а Dell замкнула тройку лидеров с 17,7%. Apple (8,5%), Asus (8,2%), Acer (6,6%) следуют со значительным отставанием, еще 15,2% приходится на более мелких производителей.

Ваше мнение
5 + 1 =