Китайские государственные исследователи считают, что условия являются подходящими для создания единой паназиатской цифровой валюты. Она будет привязана к корзине из 13 валют, включая юань, японскую иену, южнокорейский вон и деньги 10 стран-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.
Идея общеазиатского цифрового токена возникла, когда Пекин пытается укрепить свое экономическое влияние в регионе и свою позицию мирового лидера в разработке цифровых валют.
Китай также усердно работает над тем, чтобы уменьшить свою зависимость от долларовой системы США на фоне угроз финансового разрыва со стороны Вашингтона.
«Более 20 лет углубления экономической интеграции в Восточной Азии заложили хорошую основу для регионального валютного сотрудничества. Постепенно сформировались условия для создания азиатского юаня», заявили исследователи Сун Шуан, Лю Дунминь и Чжоу Сюэчжи из Института мировой экономики и политики Китайской академии социальных наук.
Технология распределенного реестра будет поддерживать валюту, предотвращая доминирование какой-либо одной страны и устраняя препятствия для регионального валютного сотрудничества.
Правительственные исследователи заявили, что общая азиатская цифровая валюта снизит зависимость региона от доллара США и поможет сохранить финансовую стабильность.
Они указали на волатильность финансового рынка, вызванную агрессивным повышением ставок в США, что негативно сказалось на валютных резервах азиатских стран.
«Страны Восточной Азии уже давно осуществляют свою торговлю в долларах США, что усугубляет валютные несоответствия и риски обменного курса. Это послужило спусковым крючком азиатского финансового кризиса 1997 года», заявили они.
Это не первый раз, когда для Азии предложено использовать сверхсуверенную валюту. Бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад предложил ввести единую валюту в Восточной Азии для замены доллара США во время азиатского финансового кризиса 1997 года и снова настаивал на ее необходимости в 2019 году. В 2006 году Азиатский банк развития, возглавляемый Японией, также предложил азиатскую денежную единицу, хотя в конечном итоге она была отложена.
Предложенную азиатскую цифровую валюту, скорее всего, возглавит Китай, который является второй по величине экономикой в мире и провел обширные испытания своей суверенной цифровой валюты, известной как e-CNY.
Китай опробовал свою цифровую валюту центрального банка в 23 крупных городах, в основном для небольших розничных платежей, и к концу августа ее принимали 5,6 млн продавцов, а совокупные транзакции составили 100 млрд юаней ($13,9 млрд).
График запуска e-CNY не установлен, но Китай намного опережает своих соседей, Японию и Южную Корею, ни одна из которых не опубликовала подробных планов относительно цифровых валют своих центральных банков.
В то время как Пекин утверждает, что цифровой юань предназначен в основном для внутреннего использования, центральный банк Китая изучает возможность трансграничного использования с Таиландом, Объединенными Арабскими Эмиратами и Гонконгом.
Китайские исследователи предложили создать отдел в рамках Управления макроэкономических исследований Asean+3 (AMRO), сингапурской организации по макроэкономическому надзору, возглавляемой гражданином Китая Ли Коуцином, для координации создания цифровой валюты. В конце концов он должен быть преобразован в Азиатский валютный фонд.
Трансграничные платежи должны начинаться между крупными учреждениями, такими как центральные банки, коммерческие банки и государственные предприятия, в таких областях, как торговля сырьевыми товарами, внешние инвестиции, государственная помощь или выпуск облигаций.
В августе бывший вице-министр финансов Китая Чжу Гуанъяо также предложил более официальную институциональную роль для AMRO, а также многостороннюю инициативу Чиангмай – пул валютных свопов на сумму $240 млрд, сформированный АСЕАН, Китаем, Японией и Южной Кореей, как способ повысить использование региональных валют, а не доллара США.