Начало Наука В метеорите найдены инопланетные минералы невероятной магнитной силы

В метеорите найдены инопланетные минералы невероятной магнитной силы

В метеорите найдены инопланетные минералы невероятной магнитной силы

В 14-тонном метеорите, найденном в Сомали два года назад, обнаружены по крайней мере два новых минерала, никогда не встречавшихся на Земле. Метеорит упал за пределами города и был впервые обнаружен пастухами верблюдов. Космический камень примерно в два раза плотнее обычного земного и обладает такой магнитной силой, какой еще никогда не наблюдалось.

Метеорит, получивший название «Эль Али», классифицируется как «Железный комплекс IAB». Это девятый по величине метеорит, когда-либо найденный на Земле. Он был назван в честь города, где найден, как и первый минерал, элалиит. Второй, элкинстантонит, назван в честь Линди Элкинс-Тэнтон, директора-менеджера Межпланетной инициативы Аризонского государственного университета и главной исследовательницы предстоящей миссии НАСА «Психея».

Элкинс-Тантон планирует отправить зонд для изучения богатого минералами астероида и исследования того, как сформировались планеты Солнечной системы.

Крис Херд, профессор кафедры наук о Земле и атмосфере и куратор коллекции метеоритов Университета Альберты, рассказал: «Всякий раз, когда вы находите новый минерал, его геологические условия, химический состав всегда отличны от найденного ранее. Вот что делает это захватывающим: в этом конкретном метеорите у вас есть два официально описанных минерала, которые являются новыми для науки».

Херд также с оптимизмом смотрит на возможность обнаружить больше новых минералов, если исследователи возьмут больше образцов.