Начало Искусство Ушел один из великих рок-музыкантов, разминувшийся со своей славой

Ушел один из великих рок-музыкантов, разминувшийся со своей славой

Искусство
/ 934 0
Ушел один из великих рок-музыкантов, разминувшийся со своей славой

Сиксто Родригес, прозванный «величайшей музыкальной иконой 70-х, которой никогда не было», скончался в возрасте 81 года.

Официальный сайт певца подтвердил, что он скончался вчера, во вторник.

Когда продюсеры наткнулись на выступление Родригеса в баре Детройта в конце 60-х, они решили, что нашли нового Боба Дилана. К сожалению, слушатели не согласилась. Широко разрекламированный дебютный альбом мексиканско-американского рокера Cold Fact и следующий за ним Coming to Reality потерпели коммерческий провал. После этого Родригес исчез на фоне слухов о том, что он драматически покончил с собой на сцене.

Однако контрафактная копия Cold Fact попала в Южную Африку, где она стала культовой среди представителей молодежного протеста против апартеида, а ряд песен оттуда – практически гимнами движения.

Но только когда два суперфаната Родригеса, Стивен «Шугар» Шугарман и Крейг Бартоломью, в середине 90-х стали детективами, они обнаружили, что их музыкальный герой жив и здоров и живет в Детройте, вернувшись к безвестной жизни и строительным работам. Всего несколько лет спустя Родригес уже давал аншлаговые концерты на крупнейших аренах Южной Африки перед тысячами поклонников, о которых он не подозревал.

«В Южной Африке он так же известен, как Роллинг Стоунз или Боб Дилан. Он на том же уровне», рассказывал шведский режиссер Малик Бенджеллул, который превратил уникальную историю в документальный фильм «В поисках сахарного человека».

«Вот он в пантеоне рок-богов», добавляет Бенджеллул. «И я думаю, что это то, которому он принадлежит».

Мир за пределами Африки, наконец, тоже согласился с этой оценкой. «Сахарный человек» получил два приза на кинофестивале «Сандэнс», в том числе приз зрительских симпатий.

«Так приятно видеть реакцию», говорит Бенджеллул. «Люди встают, кричат и плачут, и это так, так ошеломляет. На самом деле трудно подобрать слова».

Сам Родригес поначалу скептически отнесся к тому, что его история достаточно интересна для фильма, но нашел реакцию «удивительной».

За 70 он выглядел как рок-звезда, с черными волосами до плеч, в необходимых темных очках и в черном пиджаке, хотя он признает, что его «наряжала» одна из трех его дочерей.

Он также философски относился к тому, почему ему не удалось сделать это с первого раза.

«Я был готов к миру, но я не думаю, что мир был готов для меня», предполагал он. «В моей лирике немного меньше тем для мальчиков и девочек, а больше социально сознательных выражений».

С такими треками, как The Establishment Blues, он описывал себя как «музыкально-политического», ссылаясь на Дилана, оказавшего большое влияние, хотя он стремился преуменьшить сравнения.

«Ну, я написал только 30 песен», объяснял Родригес. «Боб Дилан написал более 500 произведений. Так что он Шекспир рок-н-ролла и, безусловно, заслуживает этого звания».

Бенджеллул иногда сомневался, что фильм о Родригесе вообще когда-либо будет снят и вспоминал «действительно мрачный момент», когда отсутствие финансирования означало, что он «должен был сдаться».

Но «все изменилось» после вмешательства британских продюсеров Саймона Чинна (Man on Wire) и Джона Батцека (Project Nim). Фильм поддержали режиссер «Фаренгейта 9/11» Майкл Мур и актер и режиссер Алек Болдуин. Шотландский певец Паоло Нутини также является большим поклонником Родригеса, они подружилась после встречи на фестивале в Байрон-Бей, Австралия. Когда Родригес играл шоу в лондонском подвальном пабе, Нутини присоединился к нему на крошечной сцене для импровизированного дуэта I Wonder, назвав его «своим героем».

Но Родригес все время вел простую жизнь в Детройте, оставаясь верным своим ценностям и строительным работам.

«Нет ничего стыдного в тяжелой работе», рассказывал он. «Вы знаете, мне это нравится, и я получаю такое же удовлетворение, как и все, чем я занимаюсь, от А до Я».

Однако он признает, что недавно наслаждался такими «атрибутами», как модный отель и первая поездка на Ягуаре.

Для режиссера Бенджеллоула, который работал с Принцем, Мадонной и Kraftwerk, выход фильма также знаменует собой конец многолетней жесткой работы.

«Это лучшая история, которую я когда-либо слышал в своей жизни, и я думаю, что когда-либо услышу», сказал он, объясняя, почему потратил на проект около пяти лет вместо своих обычных четырех недель.

«Я понял, что это больше никогда не повторится в мировой истории», продолжил он. «Это настоящая история Золушки. Она лучше, чем Золушка, потому что у Золушки не было такого хорошего саундтрека».

Ваше мнение
6 + 9 =