Сегодня в сети встречается множество различных рекомендаций, как правильно ездить на мотоцикле. Но в жизни любого человека, который много времени проводит на своем «двухколесном друге» бывают и падения. И здесь очень важно правильно себя повести, в противном случае даже небольшая авария может обернуться серьезными последствиями. В данной статье особое внимание будет уделено правилам падения. Конечно, лучше избегать ДТП, но в жизни мотоциклиста может быть все, что угодно. Ко всему нужно быть готовым и обязательно необходимо учесть, что мотозащита спасает байкера в 99% случаев.
Совет №1. Самое главное – стараться оставаться на мотоцикле в любой ситуации, даже когда «железный друг» не держится на дороге и падает. Данный совет актуален, если скорость передвижения достаточно высока. В противном случае гораздо безопаснее будет с мотоцикла спрыгнуть, чем на нем оставаться.
Совет №2. В случае падания крайне не желательно выставлять руки вперед. Это правило прекрасно известно всем профессиональным каскадерам. Специалисты утверждают, что в такой ситуации очень просто поломать обе руки. Лучший вариант, когда соприкосновение осуществляется максимальной поверхностью тела.
Совет №3. Когда происходит «боковое» падение, то мотоцикл всегда будет скользить впереди своего владельца. Данная ситуация является оптимальной. Такое перемещение является гарантией, что человек не «догонит» транспорт, ведь коэффициент сцепления первого с дорогой гораздо выше. Чем больше площадь соприкосновения тела с дорожным покрытием – тем короче будет «тормозной путь» и, как следствие, меньшие повреждения. Известно масса случаев, когда мотоциклист самые серьезные травмы получал после столкновения уже со своим мотоциклом. Скользить лучше всего на «пятой точке». Ноги должны быть направлены вперед, а тело максимально расслаблено.
Совет №4. Если при ДТП осуществляется переворот через руль, то такая ситуация является уже более опасной. Здесь уже мотоциклист оказывается впереди транспортного средства, которое его «догоняет». В этом случае необходимо предпринять все необходимые меры, чтобы двигаться быстрее техники. И чем дольше осуществляется движение – тем лучше. Подобная подстраховка является действительно оправданной, ведь в случае столкновения с байком мало точно не покажется. Правильная группировка – вот залог успеха.
Совет №5. Не торопитесь после падения сразу же подниматься на ноги. Делать это можно только после полной остановки скольжения. Лучше полежать несколько секунд и осознать случившееся.
Совет №6. Не теряйте самообладания. Конечно, в большинстве случаев авария занимает минимум времени и принять осознанное решение достаточно сложно. Но если знать, как действовать, то полезная мысль может появиться в голове как раз в момент падения.
Помните, что люди способны думать в экстремальных ситуациях. Это доказано десятками случаев, которые имели место в истории. Бывали ситуации, когда осознанное действие мотоциклиста спасало ему жизнь. Следовательно, знать, как правильно падать с мотоцикла, будет очень полезно.