В новом исследовании Университета Ватерлоо подробно рассматриваются игры, созданные для полуавтономных транспортных средств третьего уровня и выше. Такие автомашины обладают, как минимум, возможностями обнаружения окружающей среды и могут самостоятельно принимать обоснованные решения.
«Когда автономные транспортные средства начнут заменять традиционные, у пассажиров будет гораздо больше свободного времени, чем раньше», - сказал Мэтью Лэйкер, аспирант Школы компьютерных наук Ватерлоо. Люди смогут играть в игры с другими, едущими на таких же машинах. При этом водителям не придется отвлекаться от дороги.
Автономные автомобили имеют много интеллектуальных технологий, которые помогают обеспечить их безопасность. Исследователи предполагают, что в будущем связь между автомобилями (V2V) и индикаторы на уровне головы (HUD) станут стандартными функциями. Первые позволяют автомобилям сообщать другим машинам, где они находятся относительно друг друга на дороге, а вторые информируют водителей на лобовом стекле о скорости и дорожных условиях.
Исследователи разработали симулятор вождения виртуальной реальности для визуализации салона, внешней среды и проезжей части с помощью искусственно управляемых автомобилей и умных игроков с компьютерным управлением. Этот симулятор вождения (VR) разработан в качестве основы для быстрого создания прототипов автомобильных игр, в которых используются будущие технологии, такие как V2V, HUD и различные методы ввода.
Двенадцать участников оценивали три игры, созданные исследователями из Университета Ватерлоо: выполняли случайные задания, заполняли анкету об опыте игрока и отвечали на вопросы в интервью. В целом участники высоко оценили игры. Был положительный отклик на включение в них HUD. При этом различные стили не оказали существенного влияния на время выполнения задачи.
Все игры были популярны по разным причинам, но многим понравилось играть с незнакомцами, поскольку это дает возможность налаживать импровизированные отношения с какими-то другими участниками движения.