Начало Наука На Венере найдены признаки жизни

На Венере найдены признаки жизни

На Венере найдены признаки жизни

И это не зелёные человечки.

В венерианских облаках найден фосфин. Этот токсичный редкий газ образуется обычно при разложении биоматерии. Пока единственное возможное объяснение – на Венере есть жизнь.

Открыть хоть что-нибудь живое на Венере пока никто не смог. Взрывоопасный, ядовитый, пахнущий тухлой рыбой и чесноком газ обнаружен в облаках, с близкой к земной температурой. Его концентрация невелика. Астрофизик Дэвид Клементс сравнил ее с парой столовых ложек на олимпийский бассейн. Но и столько не могло образоваться само по себе. На Земле фосфин – составляющая биологического оружия и средств уничтожения насекомых и результате жизнедеятельности болотных микробов. Иногда он обнаруживается в организмах животных. Пока считалось, что скорее всего этот газ есть только на Земле.

По словам одной из открывательниц венерианского фосфина, Эмили Драбек-Маундер из Гринвичской обсерватории, это либо продукт неизвестных геологических или химических процессов, или газ биологического происхождения. Обнаруженные ее командой количества фосфина не объяснить ничем из известного о Венере. Моделирование венерианских атмосферных явлений типа вулканической активности и солнечного излучения не показывает  возможность образования такого количества фосфина.

Открытие обозначает присутствие на Венере биоследа, что обычно говорит о наличии жизни. От фосфина до зелёных человечков – как нам до Марса, скорее всего, можно ожидать присутствия в венерианских облаках микробов. Это имеет свою логику: средние температуры поверхности Венеры около 460°C, атмосфера на ней кислотная, потому жизнь в облаках там куда приятнее, чем ближе к поверхности.