Главной проблемой столицы Сергей Собянин считает московские пробки. На сегодняшний день сделано много новых законопроектов, которые, по словам градоначальника должны хоть как то разгрузить дороги, однако результат можно будет увидеть только через 2-3 года.
Столичный мэр считает что, прежде всего для борьбы с пробками необходимо уменьшить количество автомобилей и как то стимулировать людей добираться до работы общественным транспортом, который сейчас имеет огромный приоритет над другими автомобилями. На многих основных магистралях для общественного транспорта уже выделены специальные полосы, благодаря которым автобусы и троллейбусы больше не будут стоять в пробках. Кроме того, введены некоторые изменения в законопроектах, которые затрагивают работу метрополитена, такси и других видов общественного транспорта столицы.
Еще одним недостатком столицы Сергей Собянин считает плотность затройки города. Мегаполисы других стран мира имеют намного меньшую плотность застройки и более развитые дорожные развязки, поэтому такие пробки можно встретить только в Москве. По словам мэра, бороться с этой проблемой практически невозможно. Не сносить же половину зданий в центре Москвы.
Однако одним из вариантов дальнейшего развития столицы Сергей Собянин видит в новом типе застройки города. Если на сегодняшний день центр столицы является рабочим местом для многих москвичей, то в дальнейшем всё немного изменится. На окраинах столицы появятся огромные "бизнес-центры", которые будут представлять собой нечто вроде центра Москвы. Таким образом, город будет развиваться не по схеме "чем дальше от центра, тем проще", а наоборот, столица будет иметь несколько развитых центров.