Начало Наука В кофе с молоком обнаружены противовоспалительные свойства

В кофе с молоком обнаружены противовоспалительные свойства

В кофе с молоком обнаружены противовоспалительные свойства

Исследователи из Дании обнаружили, что антиоксиданты в кофе связываются с молочными белками, удваивая противовоспалительное действие.

Полифенолы являются антиоксидантными соединениями, которые помогают защитить клетки от повреждений. Они содержатся во фруктах, овощах и напитках, таких как кофе, чай, вино и пиво. Однако организм не легко усваивает полифенолы. Предыдущие исследования Копенгагенского университета показали, что полифенолы связываются с белками в молоке, мясе и пиве. Тем не менее, ученые не были уверены, влияет ли это на работу полифенолов в организме.

В новом исследовании ученые наблюдали противовоспалительные эффекты сочетания белков с полифенолами. Для проведения исследования было вызвано искусственное воспаление в иммунных клетках. Затем ученые обработали одну группу клеток полифенолами с аминокислотой, а другую – только полифенолами. Третья контрольная группа клеток не получала ни полифенолов, ни комбинации полифенол/аминокислота. Команда обнаружила, что иммунные клетки, обработанные комбинацией аминокислот и полифенолов, в два раза эффективнее борются с воспалением, чем клетки, обработанные только полифенолами.

Авторы планируют дальнейшие исследования на животных. Затем надеются получить финансирование для продолжения исследования эффектов на людях.

Поскольку кофейные зерна богаты полифенолами, а молоко богато белками, в другом исследовании было проверено, связываются ли полифенолы с молекулами белка при добавлении молока в кофе.

По словам профессора Марианны Ниссен Лунд, результаты показали, что реакции между полифенолами и белками происходят и в кофе с молоком. Авторы исследования предполагают, что употребление кофе с молоком может оказывать более выраженное противовоспалительное действие, чем кофе без молока.

«Возможно что-то подобное происходит при употреблении, например, мяса с овощами или смузи, если добавить немного белка, такого как молоко или йогурт», сказала Марианна Лунд. «Поскольку люди не поглощают так много полифенолов, многие исследователи изучают, как инкапсулировать полифенолы в белковые структуры, улучшающие их усвоение организмом. Эта стратегия имеет дополнительное преимущество, заключающееся в усилении противовоспалительного действия полифенолов».