Начало Hi-Tech Астрономы открыли самую романтичную планету

Астрономы открыли самую романтичную планету

Hi-Tech
/ 2089 0
Астрономы открыли самую романтичную планету

Земные астрономы впервые в истории открыли крайне романтичный небесный объект: планету с тремя солнцами.

Она вчетверо тяжелее Юпитера и отстоит от Земли на 340 световых лет. Экзопланета HD 131399Ab, вращающаяся вокруг трех солнц, обнаружена астрономами Аризонского университета в Тусоне (США).

Время от времени астрономы открывают новые планеты, находящиеся в двойных звездных системах, окрещенные в СМИ «Татуинами» в честь планеты с двумя звездами из «Звездных войн». Недавно обнаруженный Kepler-1647b на тот момент был крупнейшим (с радиусом близким к юпитерианскому и массой 1,06 Юпитера). Новая экзопланета побила все известные рекорды: она вращается вокруг трех звезд, обладает гигантской массой (в 4 раза больше Юпитера) и необычайно протяженной орбитой. Ее год длится 550 земных лет, и половину этого периода все 3 светила не сходят с ее небосклона. В центре тройной звездной системы звезда HD 131399A, массивнее Солнца на 80%. В ок. 300 астрономических единиц от нее небольшая двойная система HD 131399В и HD 131399С.

Температура на поверхности HD 131399Ab +580 °С. Это одна из самых молодых известных ученым планет (около 16 млн лет). Уникальную экзопланету открыл чилийский «Очень большой телескоп» (Very Large Telescope, VLT) и подробно исследовала система SPHERE (Spectro-Polarimetric High-contrast Exoplanet REsearch).