Начало Обзоры Ломбарды победили в борьбе за «исторические названия»

Ломбарды победили в борьбе за «исторические названия»

Обзоры
/ 695 1
Ломбарды победили в борьбе за «исторические названия»

В прошлом году ЦБ потребовал скорейшего включения слова «ломбард» в наименования всех подобных учреждений. Любая словоформа Центробанк не устраивала. Он требовал включения именно слова «ломбард» как такового. Письмо ЦБ произвело  на участников рынка эффект разорвавшейся бомбы, но они сумели отстоять свои «исторические названия».

ЦБ апеллировал к ФЗ «О ломбардах», требующему в фирменном названии ломбардов этого слова и указания его организационно-правовой формы. По толкованию Центробанка, производные от слова «ломбард» и словосочетания с ним использовать в названиях недопустимо. Название должно быть со стоящим обособлено словом «ломбард», например, вот таким: ломбард в Москве «Старина». Отмеченная статья существует в законе о ломбардах с его принятия, т.  е. с 2007 года, однако ранее наименования ломбардов не входили в сферу внимания ЦБ, ставшего регулятором этого рынка в 2014 году. Видимо, руки дошли до формальностей, предположили эксперты.

Для игроков на рынке ломбардов новые требования ЦБ должны были привести к существенным трудовым, временным и материальным затратам, обычно связанным с переименованием и изменениями документации. По подсчетам Сергея Соковникова, изменения учредительных документов стоили не менее 10 тысяч руб., заказ залоговых билетов –  еще столько же, если точка выдачи денег только одна. С изменениями банковской карточки, карты пробирной инспекции, рекламных материалов и прочем расходы одного ломбарда должны были превысить 50 тысяч рублей.

Статистики совпадения «старых» названий ломбардов с новыми требованиями нет. По информации участников рынка в ЦФО, там под новые требования не подпадало не менее 200 ломбардов. Было не совсем понятно, что делать с названиями множеству ломбардов, специализирующихся на выдаче  займов под залог транспорта и использующих в своих названиях слово «автоломбард». Ведь это –  еще более конкретное указание на специфику учреждения в его названии. По предположениям участников рынка, ЦБ занялся привести его к единообразию, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. В таком случае, наименования со словом «автоломбард» должны были его устроить.

ЦБ и ранее время от времени проявлял интерес к названиям игроков рынка финансов. В 2009-11 годах он требовал у банков, в названиях которых использовались наименования стран, согласования этих стран. Но после начала кризиса и более серьезных проблем Центробанку стало не до этого, и множество участников рынка проигнорировали новые требования.

Ломбарды решили бороться за названия. Лига ломбардов рекомендовала своим участникам запросить ЦБ, где именно указано требование обособления слова «ломбард» ввиду отсутствия подобного требования в законах. Ведь ЦБ не имеет прерогативы толкования российских законов.

Мнение читателей
  • Алексей пишет:

    Достали уже эти законотворцы, каждый день что-то новое. Как по таким правилам бизнес строить. Одна бухгалтерия только чего стоит, вместо работы сплошные отчеты... так теперь еще и ЦБ со своими идеями! Чем больше нагрузки со стороны государства на те же ломбарды, тем выше процентные ставки для населения. Меньше ломбардов все равно не будет, а люди как несли туда ценности, так и будут нести дальше.

Ваше мнение
9 + 3 =