Начало Курьезы В Китае найден неформальный динозавр

В Китае найден неформальный динозавр

Курьезы
В Китае найден неформальный динозавр

Фермер из северо-восточной провинции Хебей несколько лет назад нашел, а китайские, бельгийские и американские палеонтологи сейчас описали птицеподобного хищного динозавра нового рода и вида с гребнем и, вероятно, ярким, радужным оперением на шее и голове. Его так и назвали Caihong juji (кит. Радуга с большим гребнем).

Новый вид подотряда тероподов был около 40 см в длину, весил с полкило, отличался длинным узким черепом, гребнем на морде, короткими конечностями и длинным хвостом с асимметричными перьями. Найден окаменевший почти полный скелет со множеством отпечатков перьев. Их исследование сканирующей электронной микроскопией обнаружило наноструктуры, размером и формой схожие с птичьими меланосомами, содержащими меланин, придающий перьям окраску. Исследование структур на шее, голове и у основания хвоста ящера выявило сходство с морфологией меланосом колибри, придающих перьям радужные яркие цвета. Возможно, радужное оперение привлекало брачных партнеров. Большую часть тела Caihong juji покрывали серые или черные перья, напоминавшие оперение пингвинов.

Недавно ученые сообщили об открытии окаменелостей троих птицеподобных динозавров овирапторов, погибших, прижавшись друг к другу (то ли спали так, то ли прятались). Исследователи предположили обнаружение первого примера коммунальной ночевки динозавров, свойственной некоторым видам птиц.