Из флагманского магазина сети шотландских супермаркетов Margiotta через неделю работы уволили «первого эмоционального робота» по имени Фабио. Он пленял покупателей шутками и душевностью, но не справлялся с прямыми обязанностями.
Фабио – один из представителей японской модели Пеппер, уже широко применяющейся в различных сферах. Его «братья» разносят пиццу, водят экскурсии, служат консультантами. Фабио должен был выдавать справочную информацию, рекламировать различные товары и объяснять, где они находятся. По признанию самих владельцев сети Margiotta, в первые рабочие дни Пеппер всех покорил своими шутками и предложениями обняться. Но с прямыми должностными обязанностями не справлялся. Спрашивавших, где в магазине найти пиво он посылал в отдел с алкоголем, искавших сыр – в холодильник, не давая более детальных инструкций. Фабио оказался и глуховатым, и покупатели по несколько раз повторяли свои вопросы.
Робота поставили в мясной отдел, дав лишь одну задачу – предлагать покупателям разные части свиных туш. Но Фабио успевал обслужить лишь пару клиентов за то же время, за какое продавцы-люди отпускали дюжину каждый.
Непосредственным поводом к увольнению стало наблюдение владельцев Margiotta, что покупатели избегают «эмоционального робота». После «увольнения» Фабио вернули назад в университет Хериота-Уатта, предоставивший модель в рамках эксперимента. Сотрудники магазина за неделю привязались к Фабио, так что один даже плакал, когда металлического коллегу упаковали.