По словам Кристофера О'Браяна (Christopher O'Bryan) и Александера Брачковски (Alexander Braczkowski) из Университета Квинсленда, леопарды, встречающиеся в городской среде, сохраняют жителям здоровье. Доказательства этой гипотезы ученые строят на вполне понятных расчетах, которые будут опубликованы в предстоящем выпуске Frontiers in Ecology and the Environment. До этого они проводили полевые исследования в парке дикой природы Санджай Ганди, уникальном регионе, обширные территории которого прилегают к индийскому мегаполису Мумбаи. Там обитают 35 леопардов. Ежедневной пищей для них становятся животные, потенциально более опасные для жителей, чем сами голодные хищники, способные напасть на человека: эти леопарды уничтожают примерно 1500 беспризорных собак.
Исследователи полагают, что одичавшие собаки стали излюбленным источником пищи местных леопардов и составляют около 40 процентов их жертв. И это определенно помогает общественному здравоохранению, потому что уличные собаки Мумбаи часто переносят бешенство. По статистике зафиксированных укусов собак (при больших скрытых цифрах) можно сделать вывод, что голодные леопарды предотвращают около 1000 укусов в год и, следовательно, из-за высокой степени заражения бродячих псов около - 90 случаев бешенства у пострадавших людей. Всего в Индии каждый год умирают от бешенства около 20 000 человек.
То же самое должно происходить и в других регионах мира, где живут леопарды, считают ученые. Они ссылаются на 19 исследований, в которых были описаны бродячие собаки, становившиеся в Азии и Африке жертвами леопардов. Разумеется, необходимо оцененивать риск, который эти хищники представляют для людей и скота: в сообщении говорится о семи нападениях леопардов на человека, зарегистрированных в районе исследования в 2017 году. Однако присутствие больших кошек имеет не только отрицательные последствия. Обобщение результатов работ о потенциальной пользе от крупных хищников в созданной человеком городской среде и в различных экосистемах О'Брайан, Брачковский и их коллеги опубликовали в 2018 году и в Nature Ecology & Evolution.
плохо