Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Обзоры Новый тренд здорового питания: еда «по подписке»

Новый тренд здорового питания: еда «по подписке»

Обзоры
/ 1990 0
Новый тренд здорового питания: еда «по подписке»

Около двух-трех лет назад по России стала распространяться мода на сервисы «здоровой еды по подписке» с одной простой идеей: отказ от общепита без возврата к готовке. Клиенты едят то, что привозит курьер и притом заботятся всерьез о здоровье.

Онлайн-рынок здорового питания в РФ растет и в кризис и, по прогнозам экспертов, будет расти много лет. Один из успешных сервисов, в котором предлагается еда на неделю с доставкой по Москве – фитнес питание с доставкой на дом Just Food.

Перед создателями проекта, инженером-робототехником Никитой Касатовым, инженером-мехатроником Сергеем Королевым и специалистом по нелинейной и квантовой оптике Ярославом Качановым самими встала проблема здорового питания без необходимости тратить драгоценное время на готовку и рестораны. Все занимались спортом: Сергей – водным поло, Ярослав кроссфитом, Никита был в сборной РФ по парусному спорту. Они стали пробовать существующие сервисы доставки еды. Перепробовали чуть ли не все. Некоторые доставляли что-нибудь вроде манговых суфле и супов с креветками. Друзья не очень все это поняли. Особенно цену: порядка 3,5 тыс. рублей в день, или дороже 100 тыс. рублей в месяц. Нашли было пару сервисов подешевле, но там хромала доставка, и спортивный режим сбивался. Тогда решили просто скинуться на троих на повара, который будет готовить правильную еду. Эта идея понравилась их знакомым. Кухарка на 10-12 человек, готовившая у себя дома, обходилась в месяц в 40 тыс. руб., доставка – около 50 тыс., продукты закупал по магазинам курьер. Число желающих присоединиться стало расти. Знакомые добавлялись в чате в Вацапе с одной просьбой – доставлять здоровую еду и им. Основатели проекта, будучи айтишниками, поняли: пора делать свой сайт и принимать на нем заказы. Изначальные инвестиции составили около 120 тыс. руб., из них 50 тыс. на создание меню и 70 тыс. на экологичную упаковку (картонные контейнеры с пластиковыми крышками от онлайн-поставщика экологичной посуды). Логотип был создан за пару минут в KeyNote, простейший сайт – знакомым программистом бесплатно. Заказы были по предоплате, так что упаковка и продукты покупались на деньги клиентов. Когда среднемесячные обороты превысили 400 тыс. рублей, кухня переехала в ресторан одного из бизнес-центров, а время приготовления сместилось на 8 вечера – 3 часа ночи, доставка фитнес питания – на 6 утра. Сейчас у Just Food есть линейка из шести программ: набора массы, борьбы с лишним весом, поддержания формы и др. и калькулятор расчета нормы калорий на сайте. Самая популярная на сегодня подписка – на пару недель: психологически удобнее единовременно платить около 12 тыс. рублей, чем сразу 23 тысячи. Основным каналом привлечения клиентов стал Инстаграм (около 11 тысяч подписчиков). Обновление меню обсуждает обычно вся команда, иногда это целые дискуссии.

Ежемесячные обороты Just Food сегодня свыше 2 млн руб., чистая прибыль – порядка 200 тысяч.

Ваше мнение
3 + 7 =