Начало Обзоры Как устроена бизнес-империя богатейшего человека на Земле

Как устроена бизнес-империя богатейшего человека на Земле

Обзоры
/ 540 0
Как устроена бизнес-империя богатейшего человека на Земле

С превращения самого инновационного бизнес-лидера и самого опасного конкурента в США в богатейшего землянина за всю историю прошло 3 года. Джефф Безос заявил, что это только самое начало его пути.

В отличие от прочих гигантов цифровой индустрии США, у Амазона нет своих огромных пригородных территорий с массой строений и парковочных мест. Работающие в Сиэтле 45 тысяч сотрудников (в мире на Амазон трудится около 575 тысяч человек) трудятся в разных офисах делового центра и района Солт-Лейк Юнион поблизости. Штаб-квартира Амазона – всегда там, где сейчас Джефф Безос. На данный момент она в «Башне первого дня», названной по утверждению Джеффа Безоса о нашей жизни в первый день создания интернета.

Самой сильной стороной Безоса, ярко проявившейся в несколько последних лет можно назвать способность добиваться быстрого роста Амазона в смежных новых сферах, не всегда очевидных. По отзыву Уоррена Баффета, то, что смог сделать Джефф Безос – наиболее впечатляющее бизнес-достижение из всего, что Баффет видел: Джефф взял пару крупнейших отраслей и в одно время в каждой вывел под носом своих у конкурентов компанию в лидеры в каждой, изменив правила игры в обоих.

Безос структурировал Амазон так, чтобы у каждого имеющего интересную идею было множество путей услышать на нее «да». Сотни топ-менеджеров могут дать такой идее добро, а каждый сотрудник может рассказать о своей идее каждому из представителей менеджмента высшего звена.

Безос начинал как нишевый игрок, и Амазон мог оставаться крупнейшим мировым маркетплейсом цифровой литературы. Но Безос увидел, что наработанные компанией инструменты годятся и в смежных сферах: торговле музыкой, игрушками, электроникой и вообще всем, чем можно торговать в розницу и смело использовал новые навыки, сделав Амазон платформой своих бывших конкурентов. Превратившись в крупнейшего на Западе онлайн-ретейлера, Амазон научился справляться с масштабными логистическими и техническими задачами. Вместо рассмотрения этих навыков как сопутствующих Безос разглядел в них новые возможности развития. Внутренние потребности во фрилансерах-разработчиках создали «Механического Турка» (MTurk) – одного из первых сервисов поиска аутсорсеров и исполнителей. Эффективная инфраструктура доставки породила фулфилмент-сервис Амазона, а система оплаты  выросла в отдельный бизнес Амазон Пей. Когда Амазон расширял свои облачные мощности хранения данных, Джефф Безос подумал, что их можно продавать и другим. Так родился сервис AWS, чьи доходы к 2017 году дошли до $17,5 млрд. Теперь же Безос присматривается к здравоохранению – крупнейшей отрасли в США, составляющей 18% национального ВВП и заодно – одной из наиболее неэффективных.

 

Ваше мнение
4 + 4 =