После невероятно массового протеста огромного числа россиян президент РФ Владимир Путин на встрече «Большой двадцатки» в Осаке признал, что ситуация с Иваном Голуновым – даже не несправедливость, а просто произвол. Ранее дело против спецкора «Медузы» было прекращено, а он выпущен на свободу.
Иван Голунов был задержан 6 июня. Полиция заявляла о мефедроне, найденном при досмотре и кокаине – при квартирном обыске. Журналистское сообщество и те, кто был хоть немного в курсе, выразили общее мнение, что торговля наркотиками просто никак не вяжется с профессиональными расследованиями коррупции. Задержание вызвало невероятный скандал, а нестыковки в обвинении просто бросались в глаза. Несмотря на полную убежденность в невиновности Ивана Голунова, никакой уверенности в том, что его не посадят, не было. Скорее наоборот. Огромное количество людей так или иначе участвовало в протестах – личным участием в акциях и пикетах, распространением информации, составлением и подписанием петиций и т. д. и т. п. По размаху протеста события напоминали времена Болотной и «рассерженных горожан». Всего через считанные дни с Ивана Голунова были сняты все обвинения, дело прекращено, «козлами отпущения» стали пара полицейских генералов, лишившихся постов, и ряд чинов поменьше.
Ранее двое кремлёвских чиновников и собеседник, близкий к администрации президента сообщали, что Кремль хочет прекратить преследование Ивана Голунова до «Прямой линии» с президентом, так как градус общественного недовольства к этому времени надо было понизить. Источник в силовых структурах предсказывал, что вопрос окончательного освобождения Ивана Голунова вряд ли будет решён быстро, однако признаёт, что всё к этому идёт. Возможно, он недооценил масштаб всеобщего объединения в этом деле. Еще до освобождения глава АП Антон Вайно согласовал решение о том, чтобы журналиста поместили под домашний арест, а не в СИЗО. А его первый заместитель Алексей Громов разрешил лояльным СМИ, в том числе каналам и центральным газетам, публично поддерживать журналиста.