Начало Важно знать Спермидин может улучшить работу памяти человека

Спермидин может улучшить работу памяти человека

Важно знать
Спермидин может улучшить работу памяти человека

Спермидин, так называемый биогенный полиамин, содержится в таких продуктах, как зародыши пшеницы, брокколи, грейпфрут, груши и соевые бобы. Он также присутствует во всех клетках человеческого тела, особенно в сперме, где и был впервые обнаружен. Концентрация спермидина в организме при ускорении метаболизма растет, а при замедлении и с возрастом уменьшается.

Более десяти лет назад команда молекулярного биолога Франка Мадео из Университета Граца обнаружила, что собственное вещество организма стимулирует процесс очистки клеток - так называемую аутофагию - основной механизм сохранения здоровья в старости. Лабораторные испытания показали, что прием спермидина продлевает сроки жизни простых организмов, таких как дрожжи, плодовые мухи и круглые черви.

Сейчас ученые из Граца совместно с коллегами из Берлина и Инсбрука обнаружили, что мыши и мухи также показывают лучшие когнитивные способности, когда их кормят пищей, богатой спермидином. Выяснилось, что это вещество улучшает работу митохондрий, отвечающих за энергоснабжение головного мозга. Его нервным клеткам требуется много энергии, поэтому хорошая работа митохондрий может способствовать улучшению памяти.

Исследователи обогатили пищу и питьевую воду животных полиамином. Перорально введенный, он достигал мозга мышей, и в старости они показывали лучшие результаты в различных тестах памяти, чем не получавшие дополнительной порции спермидина.

В другом исследовании команда Штефана Сириста (Свободный университет Берлина) обнаружила, что спермидин способствует выработке митохондриальных белков, которые могут улучшить функцию митохондрий, а с возрастом ее ухудшение снижает функции мозга и способствует нейродегенеративным изменениям.

Но годится ли спермидин для повышения умственных способностей людей? Ученые из Инсбрука выбрали из 800 человек когнитивно работоспособных в 1995 году и изучили изменения их памяти, исполнительной деятельности (планирования) и языковых навыков, а также пищевые привычки. В 2018 году у участников, которые 23 года назад потребляли больше спермидина, за следующие пять лет оказались значительно меньшие когнитивные потери, чем у остальных.