Начало Наука Генно-модифицированный белок улучшает память

Генно-модифицированный белок улучшает память

Генно-модифицированный белок улучшает память

Белку LIMK1 отводится решающая роль в работе памяти.  Его низкая активность ухудшает память. Генетически модифицированный "молекулярный переключатель" в экспериментах на животных смог активировать этот белок и значительно улучшить память.

Исследователи из Университета Каттолики Сакро Куоре (UCSC) модифицировали гены этого белка, о чем сообщается в публикации в журнале Science Advances. Команда под руководством Клаудио Грасси встроила в белок так называемый "молекулярный переключатель", который может быть активирован препаратом рапамицином. Рапамицин известен в медицине прежде всего благодаря своему многочисленному антивозрастному действию на мозг.

Некоторые белки особенно важны для памяти. Поэтому их изменения могут вызывать когнитивные нарушения. Ключевым белком в этом процессе является LIMK1, который важен для развития дендритных отростков  между нейронами, передающими информацию. Поэтому исследователи изучили, как можно регулировать активность LIMK1, чтобы способствовать развитию синаптической пластичности.

В экспериментах с животными, у которых уже наблюдалось снижение когнитивных способностей, генномодифицированный белок LIMK1 был успешно активирован с помощью препарата, что значительно улучшило синаптическую пластичность и показатели памяти.

По мнению исследователей, такой подход может не только открыть непосредственные терапевтические возможности, но и помочь в разработке других перспективных белков. В будущем подобные инновации могут кардинально изменить исследования в области неврологии. В частности, можно будет помочь людям с деменцией и другими подобными заболеваниями.

Грасси пояснил, что следующим шагом станет исследование на экспериментальных моделях эффективности лечения нейродегенеративных заболеваний нвым методом. Затем могут последовать клинические испытания на людях. Этот процесс крайне важен для перевода новых результатов фундаментальных исследований в плоскость практического применения в медицине и открытия новых возможностей для лечения нарушений памяти.