Начало Наука Ученые придумали «ботокс от облысения»

Ученые придумали «ботокс от облысения»

Ученые придумали «ботокс от облысения»

Ближайшее будущее лечения выпадения волос кажется весьма многообещающим. Недавние исследования на мышах открыли новый способ восстановления волос и напоминает вкалывание ботокса. Притом и другие подходы к радикальному лечению облысения вскоре должны пройти клинические испытания на людях.

В экспериментальном лечении, разработанном исследователями из Калифорнийского университета в Ирвине, о котором говорится в недавней статье писателя Симара Баджаджа, используется белковая молекула, известная как SCUBE3. Работа команды показала, что SCUBE3 играет жизненно важную роль в том, как определенные клетки, находящиеся на дне наших волосяных фолликулов, известные как дермальные сосочки, вызывают рост волос. Они также показали, что инъекция SCUBE3 в кожу мышей может привести к образованию новых волос, в том числе у мышей с привитыми фолликулами волос человека. Их последнее исследование было опубликовано в журнале Developmental Cell.

Возможно, утверждают ученые, SCUBE3 можно упаковать в микрогранулы, которые вводятся в облысевшие головы людей с помощью относительно безболезненной и короткой процедуры. Лечение будет похоже на то, как ботокс сейчас используется для лечения морщин, но, вероятно, дешевле, чем пересадка волос, которая может стоить тысячи за сеанс и зависит от конечного числа существующих волосяных фолликулов, доступных где-то еще на коже головы. «У вас есть пациент, сидящий в кресле, похожем на стоматолога, он закрывает глаза, а затем вы начинаете тк, тк, тк, тк», популярно объясняет автор исследования, профессор биологии развития и клеточной биологии, главный научный сотрудник компании Hair Biotech Amplifica Максим Пликус.

Конечно, многие экспериментальные лекарства продемонстрировали многообещающие результаты в исследованиях на животных, а затем потерпели неудачу в испытаниях на людях, поэтому до сих пор неясно, окажется ли SCUBE3 чем-то ценным. Но есть и другие методы лечения выпадения волос, находящиеся в разработке.

Этой весной Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов одобрило существующее лекарство от артрита под названием барицитиниб в качестве первого в своем роде препарата для лечения очаговой алопеции, аутоиммунного заболевания, которое может вызвать полное облысение по всему телу и коже головы. Барицитиниб и другие подобные препараты, которые, вероятно, находятся в пути, могут подавлять определенные части иммунной системы, которые атакуют волосяные фолликулы у людей с этим заболеванием, что может привести к резкому восстановлению их волос.

Даже старые лекарства от выпадения волос могут получить новую жизнь. В последние годы врачи начали назначать очень низкие дозы миноксидила, активного ингредиента препарата Рогейн, в форме таблеток пациентам с выпадением волос. Хотя исследования этого метода все еще продолжаются, пероральный миноксидил до сих пор кажется столь же безопасным и скромным по эффективности, как местный миноксидил, но может быть более удобным и легким для многих пациентов.

Компания Turn Biotechnologies надеется использовать технологию мРНК, лежащую в основе вакцин против Ковида-19, разработанных Moderna и Pfizer/BioNTech, для омоложения спящих стволовых клеток в волосяных фолликулах. Компания ожидает, что испытания на людях начнутся в конце 2023 или начале 2024 года. Две другие компании, RepliCel и HairClone, планируют собирать, выращивать, а затем пересаживать клетки волос со здоровой области головы человека на ту, где волосы лысеют. RepiCel уже начали испытания на людях в Японии.