Парламент Индонезии принял новый уголовный кодекс, который запрещает сожительство между не состоящими в браке парами под угрозой лишения свободы до года. Живущие в стране иностранцы также подпадают под действие этого закона. Заодно ввели уголовную ответственность за критику чиновников и ведомств.
Супружеские пары могут быть привлечены к уголовной ответственности только в том случае, если на них заявляют супруг, родители или их дети.
Новые законы, которые применяются как к индонезийцам, так и к иностранцам, также предусматривают наказания за критику президента или министров правительства и учреждений.
Однако Уголовный кодекс не будет применяться сразу, переход будет осуществлен в течение трех лет.
Новый кодекс утверждает, что аборт является преступлением, но добавляет исключения для женщин с угрожающими жизни заболеваниями и для изнасилования, при условии, что возраст плода менее 12 недель, в соответствии с тем, что уже регулируется Законом о медицинской практике 2004 года.
Кодекс сохранил смертную казнь в системе уголовного правосудия, несмотря на призывы Национальной комиссии по правам человека и других групп отменить смертную казнь, следуя примеру других стран.
Human Rights Watch заявила, что законы, предусматривающие наказание за критику общественных деятелей, противоречат международному праву, и того факта, что некоторые формы выражения мнения считаются оскорбительными, недостаточно для оправдания ограничений или наказаний.
«Опасность репрессивных законов не в том, что они будут широко применяться, а в том, что они дают возможность для избирательного правоприменения», сказал старший исследователь HRW по Индонезии Андреас Харсоно.
Он сказал, что многие отели, в том числе в туристических зонах, таких как Бали и столичная Джакарта, рискуют потерять посетителей.
«Эти законы позволяют полиции вымогать взятки, позволяют чиновникам сажать в тюрьму политических противников, например, с помощью закона о богохульстве», сказал г-н Харсоно.
Противники законопроекта говорят, что он представляет собой «огромную неудачу» в сохранении демократических свобод, завоеванных после падения авторитарного лидера Сухарто в 1998 году.
Закон все еще может быть оспорен в суде.