Калифорнийский университет разработал новую программу, целью которой является обучение студентов тому, как вести трудные разговоры на рабочем месте, в том числе тому, как увольнять людей.
Курс «Трудные разговоры: лаборатория конфликтов», введенный Калифорнийским университетом в Беркли в Школе бизнеса Хааса, предлагает 32 студентам MBA возможность отточить свои способности – от сообщения плохих новостей до управления офисной политикой, получения плохих отзывов и вечернего увольнения.
Один из способов понять эти потенциальные проблемы заключался в том, чтобы учащиеся разыгрывали неудобные сценарии с обеих сторон, когда многие обнаруживали, что избегают конфликтов в начале программы.
Курс разработан инструкторами Франческой ЛеБарон, исполнительным тренером и посредником для стартапов, и Бри Дженкинс, старшим специалистом по развитию лидерства в Pixar Animation Studios.
Обе заметили, как людям трудно вести неудобные разговоры в ранее упомянутых ситуациях.
«Если мы извиняемся и даже не уверены в том, что сделали, или искренне не сожалеем о том, что сделали, это может быть еще одной формой предотвращения конфликта», сказала Бри Дженкинс. «Мы должны спросить себя, просто ли это потому, что мы хотим избавиться от дискомфорта».
В то время как Франческа ЛеБарон отметила, что все сеансы посвящены «поддержанию связи, даже когда мы не согласны с человеком».
«Какова ваша цель? Сделать так, чтобы этот человек почувствовал себя услышанным, решить проблему или поделиться своими потребностями? И насколько эффективно вы достигли этой цели?»
Прогресс в аудитории отслеживается посредством того, что учащиеся дают обратную связь друг другу, пишут эссе о собственных стилях конфликта, рассматривают конфликты в СМИ.
«Очень важно, чтобы учащиеся нашли способы продолжать практиковать эту работу после завершения урока», сказала Бри Дженкинс. «Они должны иметь четкое представление о том, где они находятся в своем конфликтном путешествии и что они хотят делать, чтобы продолжать расти».
Студенты высоко оценили курс и говорят, что развили навыки, позволяющие уверенно чувствовать себя на рабочем месте, сталкиваясь с проблемой.
«Хотелось бы, чтобы мы узнали об этом раньше», сказала Мариам Аль-Райес, MBA 23. «Ролевая игра была очень полезной – например, когда выпускники говорили с нами как с нашими менеджерами. Это было реалистично, и мы применили то, чему научились на уроках из первых рук».