Начало Наука Ученые поняли, как розы благоухают

Ученые поняли, как розы благоухают

Ученые поняли, как розы благоухают

Международная группа ботаников, биологов растений и биохимиков обнаружила важный путь, по которому розы производят свой знакомый сладкий запах. В исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences, группа отследила путь, который позволяет связывать молекулы для производства химических веществ, необходимых для создания аромата, связанного с розами.

Розы были любимым цветком в течение многих лет, и садоводы работали над улучшением аспектов, предпочитаемых потребителями, создавая, например, сорта роз, которые дольше сохраняются в вазе или имеют неестественные цвета. К сожалению, побочным эффектом скрещивания роз стала постепенная потеря их уникального аромата. В новой работе исследовательская группа стремилась узнать больше о процессе, связанном с созданием сладкого запаха роз, и, возможно, восстановить его в гибридных цветах.

Предыдущие исследования показали, что такой запах розам придает химическое вещество гераниол. Растения розы производят это химическое вещество с помощью реакции, включающей фермент фарнезилдифосфат (FPP) и другие ферменты, включая гидролазу NUDX1, которая вырабатывается внутри растительных клеток. Он также включает цитозоль, который находится в лепестках цветов.

Чтобы создать достаточное количество гераниола, растениям необходимо генерировать много гидролазы NUDX1, что может произойти только при наличии большого количества связывающих молекул, называемых геранилдифосфатом (GPP). Казалось, чтобы роза произвела много благоухающего гераниола, два основных вещества, участвующих в его создании, должны быть созданы в непосредственной близости друг от друга, но это оказалось не так, когда исследователи посмотрели, где они генерируются. Это указывало на недостающий путь между ними.

Чтобы найти этот путь, команда выбрала одно конкретное растение под названием Old Blush – розовую розу с прекрасным ароматом. Они отключили возможные пути в разных растениях, а затем наблюдали, сколько гераниола они могут производить, что позволило получить гераниол.

Чтобы проверить свои выводы, ученые сконструировали табачное растение для экспрессии FPP и обнаружили, что это приводит к производству обоих ферментов, что подтвердило теорию. Группа пришла к выводу, что скрещенные розы, полученные инженерным путем, аналогичным образом могут восстановить свой знаменитый аромат.