Начало Наука У планет открыты скрытые структуры, стабилизирующие Солнечную систему

У планет открыты скрытые структуры, стабилизирующие Солнечную систему

У планет открыты скрытые структуры, стабилизирующие Солнечную систему

Трое астрофизиков из Сорбоннского университета разработали новую теорию относительно стабильности Солнечной системы.

В своей статье, опубликованной в журнале Physical Review X, Федерико Могаверо, Нам Хоанг и Жак Ласкар описывают свою теорию и то, что она говорит о природе Солнечной системы. В течение многих лет космические энтузиасты задавались вопросом о природе стабильности Солнечной системы. Сотни лет назад, после того как ученые открыли другие планеты и доказали, что Земля вместе с ними вращается вокруг Солнца, возникли вопросы о возможности изменения орбит планет, чреватого столкновениями или исчезновению на Солнце или в космическом пространстве.

Даже Ньютон был обеспокоен своими наблюдениями – после применения своих теорий движения и гравитации он счел вероятным, что гравитационные силы, которыми планеты воздействуют друг на друга, приведут к неизбежным изменениям их орбит и ухудшению состояния Солнечной системы. Он предположил, что система периодически перезагружается Богом, предотвращающим ее гибель.

В последующие годы ученые снова и снова обсуждали этот вопрос. Одни предполагали, что Солнечная система со временем самоуничтожится, а другие настаивали, что должна быть какая-то сила, которая удерживает планеты на правильном пути – иначе как могло это сохраняться так долго?

Ситуация начала меняться, когда для решения проблемы стали применяться компьютеры, что позволило создавать модели, использующие прошлые и текущие параметры для предсказания вероятного будущего Солнечной системы. Такие модели показали, что элемент хаоса неизбежен. Сейчас большинство планетологов согласны с тем, что Солнечная система нестабильна и медленно распадается на части.

Более новые модели также дают астрономам более четкое представление о будущем. Они показывают, например, что Меркурий первым может выбыть первым, например, либо из-за столкновения с Венерой, либо из-за падения на Солнце. Но все же остается одна серьезная проблема: большинство моделей показывают, что Солнечная система дестабилизируется в течение миллионов лет, но остается нетронутой в течение миллиардов лет.

В новой работе исследовательское трио разработало теорию, объясняющую это очевидное несоответствие. Короче говоря, они предполагают, что в движении планет есть скрытые структуры, которые помогают их стабилизировать. Они считают, что такие структуры контролируют дестабилизацию, замедляя планеты и не позволяя им отклоняться в любом заданном направлении. Они также предполагают, что на орбите данной планеты проявляется своего рода быстрый хаос, который, в свою очередь, сдерживает дестабилизацию, не давая планетам блуждать. И, наконец, они предполагают, что этот механизм действует по положению орбиты планеты, а не по ее форме.