Начало Наука Как ребенку удается выучить одновременно два языка

Как ребенку удается выучить одновременно два языка

Наука
/ 714 0
Как ребенку удается выучить одновременно два языка

Население половины мира двуязычно, причем многоязычие более распространено, чем одноязычие. Достаточно взглянуть на такие густонаселенные страны мира, как Индия и Китай.

Поэтому неудивительно, что у ребенка может быть несколько родных языков, что дает ему много преимуществ на протяжении всей жизни: улучшение памяти, более позднее возникновение нейродегенеративных заболеваний, лучшую адаптацию в различных социальных условиях.

Краеугольным камнем детского двуязычия, по-видимому, является набор общих когнитивных навыков, присущих людям всех возрастов: умение находить аналогии, абстрактное мышление, энциклопедическая память. Кроме того, ребенку помогает удивительная пластичность его мозга, особенно в возрасте от 0 до 10 лет. С рождения дети способны сохранять и классифицировать лингвистические стимулы, содержащие много информации об их произношении, структуре и значении, а также о семейном и социальном контексте, в котором они используются.

На основе этой информации ребенок может очень быстро сделать вывод, что один набор языковых конструкций отличается от другого с точки зрения условностей для двух разных языков (например, французского и английского), особенно после первого года обучения. Таким путем дети приобретают навык, известный как «переключение кода», позволяющий им легко переходить с одного языка на другой, например, в зависимости от того, с кем они разговаривают, а иногда и в пределах одного и того же предложения (смешивание кода).

Конечно, то, что ребенку легко дается двуязычие, не означает, что его языковое развитие идентично развитию моноязычия. Независимо от того, изучают ли дети два языка одновременно или второй язык лишь до трех лет, освоение двух альтернативных грамматик для специализированных социальных контекстов представляет дополнительную когнитивную нагрузку.

Нередко двуязычному ребенку требуется немного больше времени, чем одноязычному, чтобы полностью выучить общий для них язык. Это небольшое несоответствие, которое иногда проявляется в виде языковых «смесей», быстро исчезает по мере взросления. Чтобы помочь детям в дальнейшем и облегчить им освоение двух языков, в семье часто применяется родительский подход «один человек, один язык».

При этом ребенок сможет быстрее различать две лингвистические системы и использовать их во взаимодействии с конкретными людьми, например, с отцом и матерью. Более того, баланс частоты использования двух языков дома позволит ребенку успешно закрепить их для регулярного использования в последующие годы. Итак, если вы пара, говорящая на двух языках, и хотите передать их своему ребенку, нужно просто говорить постоянно на двух языках.

Ваше мнение
5 + 2 =