Судьба линейки СХ в нашей стране похожа на игру в наперстки: есть – нету, есть – нету. Причина тому мировой кризис и вечная неопределенность российского автомобилиста чего же он все таки хочет больше: комфорта, красоты, или какой либо «экзотики».
Основа нынешней Mazda CX-9 – «душа движения», а дизайн превращает семейное авто в нечто более спортивное и агрессивное. Машина нова и модна, но не все так как просто.
Обновленная Mazda CX-9 стара, но в то же время нова: она до сих пор не нуждается ни в каких кардинальных переменах. Все новое – это эффектный фейслифт и обновленные опции.
Несмотря на отсутствие значительных изменений, авто заслуживает отдельного разговора. Концепция и инженерная часть не требуют никаких перемен, поскольку изначально были сработаны идеально. Машиной, которая за шесть лет никоим образом не устарела, невозможно не восхититься.
Шестиступенчатый автомат всегда работает плавно и четко, мощности 277 л.с. вполне хватит для езды на трассе, тормоза всегда радуют, а благодаря более собранной подвеске крены и раскачка малозаметны. Человек, который знает чего именно требовать от этой машины, не будет в ней разочарован.
Тест-драйв проходил на различных трассах: в городе и горах, на старых и новых – на каждой Mazda CX-9 радовала водителя своей практичностью. Вот разве что в абсолютное бездорожье на ней заезжать не стоит: она не оснащена режимами для офф-роуда, зато идеально подойдет для путешествий.
У очень яркой снаружи машины внутри, как и обычно бывает с Mazda, скрыт простой внутренний дизайн. В этот раз подсветка шкал на приборной панели – лунного цвета, а шрифт бортового компьютера как и прежде оранжевый, а сам монитор мал и с примитивной графикой. Панели вдоль дверей и консоли выполнены в темно-вишневом цвете (и не важно, каков сам салон – черный или бежевый). И все же, от возможных эстетических недостатков оформления, комфортность и практичность отвлекают мгновенно: ящик и карманы достаточно велики, все средства управления понятно и удобно расположены, кресла – просторные и удобные.
Новая Mazda CX-9 уже стала доступна российскому автолюбителю. Правда, только с бензиновым двигателем на 3,7л., 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Цена вопроса – 1 910 000 р. За дополнительные 50 тысяч можно приобрести также аудиосистему Bose, за 125 – аудиосистему и люк с электроприводом, управление дальним светом, контроль полосы движения, система предупреждения о возможных препятствиях.
В базе обновленной модели присутствует кожаный салон, климат-контроль, электропривод двери багажника, камера заднего вида и колесные диски R20. Разве она не мечта? Вот только дизельного мотора не хватает для идеала, но он есть далеко не у многих, и те не из этой ценовой категории.
Специалисты Mazda уверены в своих позициях на российском рынке: люди, уже имевшие однажды дело с Mazda, обычно не изменяют этой компании, и следующая машина чаще всего тоже именно Mazda. На этом авто запросто можно отправиться в отпуск за границу, удобно расположив в салоне всю семью и необходимый багаж, не спеша разглядывая проплывающие пейзажи: конструкция не предусматривает участия машины в ралли или соревнованиях, она создавалась для спокойной и безопасной езды.