В Университете Северной Каролины на основе анализа 7,5 млн снимков в соцсетях и на фотохостингах создана 3D-карта привлекательности ландшафтов Европы.
Определение ценности ландшафтов важно для туризма, сельского хозяйства и массы других вещей. Однако применяющиеся для этого методы типа соцопросов плохо работают, дорого стоят, не показывают динамику изменения популярности различных мест. Потому исследователи решили основать определение популярности мест на числе пейзажных фотографий с геометками в Инстаграме, на Фликре и Panoramio, лайках и т. п. знаках внимания пользователей.
Самыми популярными оказались фото с горами, побережьями озер, рек и морей. Чаще всего пользователи выкладывали снимки, на которых изображены Альпы, Пиренеи, Северо-Шотландское нагорье, Апеннины, побережье Корнуолла, Лигурии, Коста-Бравы. Исследователи надеются с помощью соцсетей можно находить, что именно делает тот или иной ландшафт привлекательным.