Начало Наука Музыка может помочь в реабилитации после инсульта

Музыка может помочь в реабилитации после инсульта

/ 1988 0
Музыка может помочь в реабилитации после инсульта

Шотландские исследователи изучали людей, которые занимались освоением движений под музыку, и определили у них «увеличение структурных связей» между областями мозга, обрабатывающими звук и контролирующими движение. Использование музыки для изучения физической задачи значительно развивает важную часть мозга. Результаты, опубликованные Эдинбургским университетом в медицинском журнале Brain and Cognition, показали, что взаимосвязи нейронов в мозге позволяют общаться клеткам друг с другом.

Д-р Кэти Овери, возглавлявшая исследовательскую группу, пояснила: «Мы давно знаем, что музыка побуждает людей двигаться. Это исследование дает первые экспериментальные доказательства того, что добавление музыкальных сигналов к изучению нового задания на моторику может привести к изменениям структуры белого вещества в мозге».

Исследователи разделили праворуких добровольцев на две группы. Обеим поручили изучить новую задачу, включающую последовательности движений пальцев недоминирующей левой руки. Одна группа работала под музыкальные пассажи, а другая делала это без музыки. Исследователи обнаружили, что после четырех недель обе одинаково хорошо справлялись с заданиями. Однако МРТ-сканирование выявило, что музыкальная группа показала «значительное увеличение» структурных связей на правой стороне мозга, а те испытуемые, которые учились без музыки, не продемонстрировали никаких изменений.

Исследователи предполагают, что будущие исследования выяснят, может ли музыка помочь в специальных видах программ по восстановлению двигательных функций, например после инсульта. По мнению экспертов, результаты работы могут способствовать разработке реабилитации пациентов, которые потеряли определенную степень контроля за движением.

В проекте участвовали ученые из Института музыки в области человеческого и социального развития, Центра клинических исследований и клинических наук о головном мозге и Центра клинической нейропсихологии Лейденского университета в Нидерландах.