Компания Lockheed Martin по заказу НАСА работает над тихим сверхзвуковым самолетом. Защита эскизного проекта прошла в конце июня.
Сверхзвуковые скорости практически не используются в гражданской авиации из-за их шумности. Проблема настолько серьезная, что сверхзвуковым самолетам запрещено достигать скорости звука над сушей вне специальных «военных» коридоров. Даже маршруты знаменитого «Конкорда» строились так, чтобы по большей части проходить над Атлантикой.
Компания Lockheed Martin надеются кардинально изменить шумовые характеристики сверхзвукового полета. Разрабатываемая технология получила название QueSST. Задачами эскизного проекта были проработка внешнего вида, основных параметров и конфигурации летательного аппарата, определение материалов и технологий. Первый полет прототипа запланирован на 2021 год. Тихий сверхзвуковой самолет будет однодвигательным, длиной около 28,7 м, с большим удлинением в носовой части во избежание образования ударных волн и для уменьшения сопротивления. Для помощи пилотам, которым длинный нос будет ограничивать обзор, на взлете и посадке будут работать камеры большой четкости. Возможно, для полетов на дозвуковой скорости будут установлены отдельные элементы управления.
Тихий сверхзвуковой самолет планируют исследовать в Аэродинамической трубе центра Гленна, способной моделировать поведение воздушного потока на скоростях от 0,3 до 1,6 числа Маха. Это примерно от 0,4 до 1,9 тыс. км/ч.