В рамках масштабной реформы регистрации автомобилей российским автомобилистам предполагается разрешить самим выбирать сочетания букв и цифр в номерах, получать номера и СТС сразу при покупке у автодилера и регистрировать машины со съеденными коррозией номерами в упрощенном порядке.
Проект закона внесен в Госдуму 4 года назад, в конце 2013 года принят в первом чтении, затем дорабатывался. С массой поправок он вскоре должен пройти второе чтение.
Центральным нововведением стала возможность получать номера в автосалоне, а не в ГИБДД лично или через сотрудников автосалона по доверенности. При новом порядке автосалоны смогут дистанционно передавать данные в ГИБДД, та – регистрировать ТС в электронном виде, а номера печататься в салоне. Автовладельцам предполагается дать право выбирать номера, хотя не конкретизировано, как (это должно еще определить правительство РФ). Одно ясно: в кризис это может стать дополнительным доходом государства (иначе говоря, вырасти в цене для автолюбителей). Для того, видимо, и вводится.
Предполагается и упрощение продажи автомобилей со сгнившими или проржавевшими идентификационными номерами (на кузовах или рамах). Сейчас они каждый раз проходят экспертизу экспертаовкриминалистов, что занимает массу времени. По новым правилам такие машины смогут проходить экспертизу один раз, получая дополнительную маркировку с идентификационным номером. Сейчас такая маркировка может наноситься, когда автовладельцы регистрируют автомобили, существующие в единственном экземпляре, без номеров на агрегатах.