Новость о том, что Банком России была отозвана лицензия ПАО Банка «Югра» всполошила общество. Многие участники финансового рынка до последнего верили в то, что будет назначена процедура санации, но регулятор принял друге решение, которое может негативно отразиться на экономических показателях России.
В Центробанке заявили, что оснований для отзыва лицензии было несколько, одна из них, это неспособность банка удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам.
Разберемся, откуда же взялась эта неспособность банка расплачиваться по денежным обязательствам? Все очень даже очевидно. Из-за целенаправленных действий Дмитрия Онегина (руководитель временной администрации) и его бездумных приказов, в капитале банка образовалась дыра на миллиарды рублей.
Решения Онегина удивили многих отечественных экспертов, во-первых, это требования АСВ распустить резервы по форвардным контрактам на тринадцать миллиардов рублей. Во-вторых – приказ о формировании резервов на вероятные потери по ссудам больше чем на пять миллиардов рублей. И в третьих – приказ г-н Онегина о переоценке объектов недвижимости «Югры» привел к снижению рыночной стоимости активов кредитной организации с шестнадцати до пяти миллиардов рублей.
Специалисты отрасли в недоумении от того, насколько дешево АВС оценило стоимость подконтрольных «Югре» объектов. По словам Павла Гагарина, стоимость недвижимости была занижена умышленно, это позволяет управляющим быстрее ее распродать.
Предложенный Алексеем Хотиным (главный акционер «Югры») план финансового оздоровления не был утвержден. Банк России обосновал это тем, что предложенный собственником банка план финансового оздоровления является нереалистичным. К данному выводу в ЦБ пришли менее чем за сутки после подачи плана санации главным акционером «Югры».
То, что регулятор открыто, пренебрегает всеми фактами невиновности «Югры» заставляет задуматься над вопросом: - А может данные действия ЦБ – это чей-то заранее спланированный план? Ответить на который сможет дать 15 августа Арбитражный суд.