В Самаре уже почти год находится под арестом московский бизнесмен Борис Семин. Против него выдвинул обвинение бывший партнер, тоже москвич, Александр Зобнин. По его словам, Семин без его ведома продал его долю в бизнесе. Обычно при споре хозяйствующих субъектов мера пресечения в виде заключения в СИЗО не применяется, однако в этом случае почему-то было сделано исключение.
Суть дела в следующем: Зобнин предъявил следствию некие документы, подписанные Семиным, исходя из анализа которых можно сделать вывод, что целью сделки по продаже принадлежавшей обоим компании «Проектный офис» был вывод актива, который должен был достаться только Семину.
Установить, принадлежат ли эти подписи Семину, следствие не может все это время, пишет Infox.Ru. Сотрудникам Самарской лаборатории судебной экспертизы не хватило документов – директор, назначенный Зобниным, который вроде бы должен быть заинтересован в скорейшем установлении истины, не передал бумаги экспертам.
Следователи решили пойти к частникам – в компанию под громким названием «Межрегиональная лаборатория судебных экспертиз и исследований». Обычно определение подлинности документов вместе с анализом обходится желающим в круглую сумму - от 350 до 500 тысяч рублей. Государство потратило такие суммы на определение по одному делу? А как же экономия бюджетных средств? Впрочем, у адвокатов нет сведений, что услуги специалистов компании по экспертизе были оплачены. За шесть дней и тоже безвозмездно специалисты другой организации провели анализ бизнеса компании, причем если обычно на это требуется несколько месяцев, в этом случае успели меньше чем за неделю. Как отметила супруга Семина Людмила в своей жалобе в прокуратуру, внепроцессуальное взаимодействие – а именно так можно расценить услугу частной компании государственному органу без возмещения хотя бы затрат на ее проведение – может свидетельствовать о необъективности следствия.
Есть в деле и другие странности. И истец, и ответчик – москвичи, а дело почему-то упорно рассматривают в Самаре, хотя Семин неоднократно просил перенести рассмотрение в столицу России. Поступают угрозы в адрес несовершеннолетней племянницы бизнесмена, заведено уголовное дело в отношении сестры жены Татьяны Татаринцевой. Наконец, сам истец, Александр Зобнин, сменил гнев на милость и готов пойти на мировую, правда при одном условии: бывшему партнеру предлагается отдать бизнес (весь, не только спорный), а заодно имеющуюся в личной собственности недвижимость и, чтобы не мелочиться, 300 миллионов рублей моральной компенсации. И тогда обвинения будут сняты.
Стоило бы разобраться, почему самарские силовики фактически помогают своими действиями одному партнеру шантажировать другого. И провести суд по делу не в Самаре, а в столице России. Или хотя бы провести проверку силами Генпрокуратуры – ведь поводов для этого накопилось уже не мало.