В феврале в российских магазинах, особенно торгующих онлайн, резко вырос спрос на консервы, бакалею, бытовую химию, мыло и туалетную бумагу.
Онлайн-магазин «Утконос» продал консервов на 67% больше к февралю прошлого года, макарон, круп, и прочей бакалеи – на 55%, напитков – на четверть, замороженных продуктов – на 18%.
Продажи воды и нескоро портящихся продуктов у маркетплейса Goods за пару последних февральских недель подскочили почти в 4 раза к прошлому февралю, бытовой химии – в 5 раз.
Wildberries за то же время продал хозяйственного мыла и средств для стирки примерно в 8 раз больше, посудомоечных средств – почти в 4 раза, овсянки, супов быстрого приготовления, пюре, лапши и консервов примерно в 3 раза больше, манки – почти в 2 раза, на 175%, – простых салфеток – на 185%, влажных – на 241%.
Взрыв спроса на бытовую химию подтвердил один из крупнейших ее производителей.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, главная причина роста спроса – страх перед эпидемией коронавируса. Россияне помнят время перед концом СССР, боятся повторения множества кризисов, потрясавших Россию в последние годы, когда резко дорожали различные категории продуктов, к примеру, гречка. Более быстрый рост спроса в интернет-магазинах тоже объясним страхом перед коронавирусом и заражением в людных местах.
По мнению терапевта, психолога Владислава Волкова, спрос подстегивают недостаток информации об эпидемии, недоверие к властям, их беспрецедентных мер против коронавируса.