Исследователи Тойоты и Киотского университета создали фторид-ионные аккумуляторы нового поколения для электромобилей. В них будет содержаться примерно в 7 раз больше энергии, чем в современных литий-ионных. Настолько же дольше они смогут работать без подзарядки.
Под руководством главы проекта профессора Ёсихару Учимото разработан прототип аккумулятора, в котором используется анод из меди, кобальта и фтора, а катод – из лантана. Потенциально конструкция обеспечивает соответственно и больший запас энергии для функционирования без подзарядки.
В батарее используется вместо жидкого твёрдый электролит. Это исключает риск возгорания аккумулятора, избавляет от установки системы охлаждения. Запас хода таких батарей, по размеру сходных с литий-ионными, составит 1000 км или более.
Разработчики решили задачу расширения электродов благодаря новым материалам. Когда новые аккумуляторы могут появиться в продаже и сколько могут стоить, информации пока нет. Путь от прототипа к массовому производству может занять и десятилетие.