Телефонное мошенничество обычно растет перед новогодними праздниками, отметил зампред ЦБ РФ Дмитрий Скобелкин. Он напомнил о 5 видах телефонных звонков, когда лучше положить трубку:
Неожиданные звонки или СМС незнакомцев, кем бы они ни представились: сотрудниками банков, магазинов, полиции.
Разговоры о переводе денег под любыми предлогами: оплаты налогов, брони, штрафов, аванса и т. п.
Предложения получить деньги: выплаты, призы, уникальные кредитов и депозитов, инвестпродукты с огромной доходностью. Как и сообщения о возможной потере денег.
Попытки под любыми предлогами узнать персональные данные, связанные с деньгами: номера, трехзначные коды на обратной стороне банковских карт, ПИН-коды, коды из СМС и любые персональные данные.
Давление типа требований о немедленном решении перевести деньги или сообщить данные банковской карты.
Зампред ЦБ напомнил, что настоящие сотрудники банков и любых других организациях никогда не запрашивают данные карты. Банковские работники могут звонить клиенту, чтобы проверить подозрение о не санкционированной им операции. Но и тогда лучше перезвонить в банк по телефонному номеру, указанному на сайте или карте, и всё уточнить.